УТВЕРЖДЕН                                                                     

   приказом Министерства   

социальной защиты населения

и труда Республики Марий Эл

от 16 августа 2012 г. №        513 

 

 

 

Административный регламент

Министерства социальной защиты населения и труда
Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан»

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл «Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан» (далее – Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан» (далее – государственная услуга).

 

1.2. Круг заявителей

 

1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, на приобретение и доставку топлива:

в соответствии с:

1) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

2) Федеральным Законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ               «О ветеранах»;

3) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ           «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в         1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

4) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ               «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

 5) постановлением Верховного совета Российской Федерации      от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., с момента установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года                   № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

ветеранам труда Республики Марий Эл;

лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшимся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным;

лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

многодетным матерям, родившим и воспитавшим пять и более детей.

1.2.2. Государственная услуга предоставляется инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, на приобретение топлива.

1.2.3. Ежемесячная денежная компенсация расходов на приобретение топлива, размер которой определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанную меру социальной поддержки, нормативов потребления указанных услуг, установленных для продажи населению, и стандартов социальной нормы площади жилья, но не выше фактически занимаемой жилой площади, устанавливается:

семьям, имеющим детей-инвалидов;

многодетным семьям.

1.2.4. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее – заявители). Граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).

 

 

 

 

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее – Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

График работы Министерства:

понедельник – пятница с 8.00 до 17.00;

перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

суббота – воскресенье – выходные дни;

при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного дня рабочий день в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням – с 8 до 16.00.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8(8362) 22-23-01,

факс: 8(8362) 45-33-64.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

         Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

Информация о почтовом адресе, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики   Марий Эл (далее – территориальные органы социальной защиты населения) представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:

непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (www.portal.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3.5. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

настоящий Административный регламент;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.

1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.

1.3.8. Основными требованиями к консультированию заявителей специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так                         и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, при приеме и консультировании (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, сняв трубку, должен представиться по форме: «фамилия, имя, отчество (последнее при – при наличии), наименование территориального органа социальной защиты населения». Во время консультирования произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать консультирование по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.11. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты предоставляется в течение 30 календарных дней со дня обращения.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на  топливо отдельным категориям граждан.

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл через территориальные органы социальной защиты населения.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы социальной защиты населения и заявители осуществляют взаимодействие с:

Министерством;

отделами Управления Федерального казначейства Республики Марий Эл;

кредитными учреждениями;

отделениями федеральной почтовой связи.

2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения
не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги
и связанных с обращением в иные государственные органы
и организации.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Руководитель территориального органа социальной защиты населения на основании документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления
о предоставлении государственной услуги принимает решение
о предоставлении государственной услуги либо об отказе
в предоставлении государственной услуги.

2.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения в случае отказа в предоставлении государственной услуги направляет заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа и порядка его обжалования в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в ее предоставлении.

2.4.3. Государственная услуга предоставляется с месяца, следующего за месяцем подачи документов.

2.4.4. Предоставление государственной услуги прекращается
с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств:

смерть получателя, а также объявление его судом умершим или признание его безвестно отсутствующим;

утрата получателем права на получение государственной услуги;

выезд получателя за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства;

заявление получателя о прекращении предоставления государственной услуги.

2.4.5. В случае приостановления предоставления государственной услуги по обстоятельствам, указанным в подпункте 2.9.2. настоящего Административного регламента, возобновление предоставления государственной услуги производится также за период, в течение которого она приостанавливалась.

2.4.6,. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать шестидесяти одного календарного дня со дня предоставления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется
в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, № 11, ст.402; 1998, № 1, ст. 1; 2000, № 3, ст. 64, № 7, ст. 186; 2001, № 1, ст. 1,2, № 6, ст.261, 262; 2003, № 7,
ст. 191; 2004, №7 (часть I), ст. 182, № 10, ст. 278; 2005, № 7, ст. 278; 2006, № 11, ст. 402);

постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 31 января 2008 г. № 25 "Вопросы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан"
("Марийская правда"                    7.02.2008 г. № 22, Собрание законодательства Республики Марий Эл  от 26.02.2008 г. № 2 ст.123);

постановлением Правительства Республики Марий Эл                       от 17 января 2005 г. № 8 "О стандартах социальной нормы площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг при оказании гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг" («Марийская правда» от 21.01. 2005 г. № 9);

постановлением Правительства Республики Марий Эл                        от 30 декабря 2004 г. № 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл                    "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005 г., № 1 (2), ст.47);

         Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ                     «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179);

        Федеральным закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». (Собрание законодательства Республики Марий Эл               от 29 июля 2011 г. N 7 (199) ст. 383);

         постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697  «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38,            ст. 4823).

 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган социальной защиты населения заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление), с приложением следующих документов:

а)  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) копия удостоверения (справки) о праве на льготы.

2.6.2. При изменении сведений, влияющих на размер и условия предоставления государственной услуги (количество граждан, зарегистрированных совместно с получателем в жилом помещении, общая площадь жилого помещения, смена места жительства, основания получения мер социальной поддержки, обнаружения недостоверности (неполноты) представленных ранее документов), получатели в течение 10 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства обязаны известить о них территориальный орган социальной защиты населения.

2.6.3. При наступлении обстоятельств, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги получателям производится с месяца, следующего за месяцем подачи заявления об изменении сведений, влияющих на размер и условия предоставления государственной услуги.

2.6.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона   от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в территориальный орган социальной защиты населения, за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.6.5. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, с одновременным представлением оригинала либо заверенные нотариусом или органом (организацией), выдавшим документ. Оригиналы представленных документов после их сравнения с копиями возвращаются заявителю.

2.6.6. Форма заявления представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения.

Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления, размещенной на «Портале государственных услуг Республики Марий Эл» (www.portal.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.6.7. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии
с графиком работы территориального органа социальной защиты населения.

Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии представляемых документов должны быть нотариально заверены.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, по почте (при представлении посредством почтовой связи копии документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.6.8.  Направление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом                 от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

        

2.7.1. Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

         представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

         2.7.2. Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

 Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;

представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

заявитель не относится к категории заявителей, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.

2.9.2 Предоставление государственной услуги приостанавливается  в случае возврата денежных средств, направленных на предоставление государственной услуги через организации федеральной почтовой связи, в течение 3 месяцев до выяснения обстоятельств, послуживших основаниями к возврату денежных средств в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Республики Марий Эл                                      от 31 января 2008 г. № 25 «Вопросы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».

 

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл                              от 28 июня 2011 г. № 199 «О мерах по реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не предусмотрены.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляются бесплатно.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл                              от 28 июня 2011 г. № 199 «О мерах по реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не предусмотрены.

 

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче  заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13.2. Время ожидания в очереди заявителя для получения решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

 

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Заявление, в том числе поступившее посредством единого   портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистами территориального органа социальной защиты населения в журнале регистрации обращений граждан при личном обращении заявителя в территориальный орган социальной защиты населения и электронной базе данных заявителей в течение 1 календарного дня со дня поступления заявления в территориальный орган социальной защиты населения.

 

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в территориальный орган социальной защиты населения оформлен вывеской, содержащей наименование и график работы территориального органа социальной защиты населения.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания территориального органа социальной защиты населения оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Холл территориального органа социальной защиты населения оборудован комфортными местами ожидания.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов территориального органа социальной защиты населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста.

2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.

 

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.

2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.

 

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

 

Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью
(в том числе с использованием универсальной электронной карты)
в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля        2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов;

принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;

выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

 

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения с документами, указанными в подпунктах 2.6.1. настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения в присутствии заявителя при личном обращении заявителя в территориальный орган социальной защиты населения:

проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;

сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены;

производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.

Представленные оригиналы документов после сверки с копиями специалист территориального органа социальной защиты населения возвращает заявителю.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист территориального органа социальной защиты населения заполняет его самостоятельно                   (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.4. Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

3.2.5. Специалист территориального органа социальной защиты населения:

а) принимает заявление и документы и производит в журнале регистрации запись об их приеме, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя (последнее при наличии), адрес местожительства);

цель обращения заявителя;

общее количество документов и общее число листов в документах;

свою фамилию и инициалы.

Продолжительность действия составляет не более 30 минут.

б) отказывает заявителю в приеме заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме заявления и документов, предлагает принять меры по их устранению.

Продолжительность действия составляет не более 30 минут.

3.2.6. При поступлении заявления в территориальный орган социальной защиты населения в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Основанием для приема (регистрации) заявления и документов является представление заявителем всех необходимых для предоставления государственной услуги документов. Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан в течение 1 календарного дня со дня поступления всех необходимых документов.

3.2.7. При приеме заявления и документов, направленных в территориальный орган социальной защиты населения посредством почтовой связи, специалист территориального органа социальной защиты населения в день поступления заявления и документов производит в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме. В течение 5 календарных дней со дня получения (регистрации) заявления и документов специалист территориального органа социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о дате получения (регистрации) заявления и документов.

3.2.8. В случае если к заявлению, направленному по почте в территориальный орган социальной защиты населения, не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист территориального органа социальной защиты населения, возвращает заявителю представленные заявление и документы в течение 5 календарных дней со дня их получения (регистрации).

3.2.9. Заявление с и документы, поступившие в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом территориального органа социальной защиты населения в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей.

В случае направления в территориальный орган социальной защиты населения заявления в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан в течение 1 календарного дня со дня поступления всех необходимых документов.

3.2.10. Порядок приема и регистрации заявления и документов, поступивших в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г.   № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

3.3. Принятие решения о предоставлении заявителю

государственной услуги или об отказе в ее предоставлении

 

3.3.1. Основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.

3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения формирует пакет документов, представленных заявителем, для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Сформированный пакет документов, представленных заявителем и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист территориального органа социальной защиты населения представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения

Продолжительность действия составляет не более 2 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги.

3.3.3. Руководитель территориального органа социальной защиты населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, подписывает проект соответствующего решения, заверяет его печатью территориального органа социальной защиты населения.

Продолжительность действия составляет не более 1 календарного дня со дня представления сформированного пакета документов и проекта соответствующего решения.

3.3.4. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является  наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.

3.3.5. Результатами административной процедуры являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.6. Заявителям в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется возможность осуществления в электронной форме следующих действий:

ознакомления со сведениями о государственной услуге;

доступа для копирования и заполнения в электронной форме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;

подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

получения заявителем результатов предоставления государственной услуги.

 

3.4. Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги.

3.4.2. Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан осуществляется территориальными органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные учреждения, указанные заявителями, не позднее шестидесяти одного календарного дня со дня предоставления (регистрации) заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

3.4.3. Результатом административной процедуры является выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на топливо отдельным категориям граждан.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

 

4.1. Основными задачами системы контроля являются:

обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги,

обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;

систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов территориального органа социальной защиты населения.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами
по предоставлению государственной услуги, и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем территориального органа социальной защиты населения. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты
и качества предоставления государственной услуги в территориальном органе социальной защиты населения устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) специалистов территориальных органов социальной защиты населения.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные
с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки)
и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя (внеплановая).

4.6. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, должностными регламентами, требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей.

В случае поступления обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов территориальных органов социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл  Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами территориальных органов социальной защиты населения.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Решения, принятые по результатам проведенных проверок, доводятся до заявителей в течение 5 календарных дней со дня принятия решения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении либо направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов территориальных органов социальной защиты населения в досудебном порядке путем обращения в территориальный орган социальной защиты населения либо в Министерство.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;

4) отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, представление которых предусмотрено в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены в подпункте 2.9.1. настоящего Административного регламента;

6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной в подпункте 2.11. настоящего Административного регламента;

7) отказ специалиста территориального органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Министерства, «Портал государственных услуг Республики    Марий Эл» либо единый портал государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном обращении заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) специалиста территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, специалистов территориального органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, специалиста территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 календарных дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом территориального органа социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом, а также иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы с обоснованием причин отказа.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.