Административный регламент

Министерства социальной защиты населения и труда
Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги: «Выдача опекунам или попечителям предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного»

 

 

 

I. Общие положения

 

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 

 

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл «Выдача опекунам или попечителям предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного» (далее – Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги «Выдача опекунам или попечителям предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного» (далее – государственная услуга).

 

 

1.2. Круг заявителей

 

 

1.2.1. Государственная услуга предоставляется:

опекунам;

попечителям;

организациям, исполняющим обязанности опекунов или попечителей.

1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане и организации, исполняющие обязанности опекунов или попечителей, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее – заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

 

1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее – Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Телефон: (8-8362) 45-17-36.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее – органы опеки и попечительства) представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах, графике работы государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены в информационно-телекоммукационной сети «Интернет» по адресу доступа:

Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр): http://www.rosreestr.ru;

Федеральная налоговая служба: http://nalog.ru.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в органах опеки и попечительства путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в сети Интернет (gov.mari.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc);

посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.3. На официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе
в электронной форме, а также порядок их представления.

1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных
и муниципальных услуг.

1.3.5. В помещениях органов опеки и попечительства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

перечень документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги
и образец его заполнения;

настоящий Административный регламент;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов опеки и попечительства в соответствии с графиком работы органов опеки и попечительства.

1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами органов опеки и попечительства гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.

1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами органов опеки и попечительства являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так
и в письменной форме. Специалисты органов опеки и попечительства, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: «фамилия, имя, отчество, наименование органа опеки и попечительства». Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров
с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

 

Выдача опекунам или попечителям предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного.

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

 

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через органы опеки и попечительства.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства осуществляют взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Федеральной налоговой службой.

2.2.3. Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги
и связанных с обращением в иные государственные органы
и организации.

 

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

 

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного;

отказ в выдаче предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного.

2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего решения  органом опеки и попечительства и последующее уведомление заявителя о принятом решении.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

 

2.4.1. Орган опеки и попечительства не позднее чем через четырнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного выдает заявителю предварительное разрешение органа опеки и попечительства на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного, или отказ в выдаче такого разрешения.

2.4.2.  Разрешение на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного, выданное органом опеки и попечительства, оформляется в форме приказа органа опеки и попечительства, а отказ в выдаче разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного - в форме заключения органа опеки и попечительства.

2.4.3. Приказ о разрешении на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного назначении опекуна (попечителя) или заключение органа опеки и попечительства об отказе в выдаче разрешения направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

2.4.4. Заявитель извещается специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию документов, об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме с указанием причин отказа в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется
в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, № 11, ст.402; 1998, № 1, ст. 1; 2000, № 3, ст. 64, № 7, ст. 186; 2001, № 1, ст. 1,2, № 6, ст.261, 262; 2003, № 7,
ст. 191; 2004, №7 (часть I), ст. 182, № 10, ст. 278; 2005, № 7, ст. 278; 2006, № 11, ст. 402);

Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой
от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Российская газета, 08.12.1994, № 238-239; Собрание законодательства Российской Федерации,1994, № 32 ст. 3301);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Российская газета, 2008, № 94; 2009, № 133; 2011,
№ 142; Парламентская газета, 2008, № 31-32; 2011, № 33; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17 ст. 1755; 2009,
№ 29 ст. 3615; 2011, № 27 ст. 3880);

постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48 ст. 6401; 2011,
№ 14 ст. 1956);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от
1 февраля 2006 г. № 22 «Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 3 ст.116; 2007, № 1 (II) ст.51; 2007, №  12 (часть III) ст.619;  2008, № 3 ст.176; 2008, № 8 (II) ст. 420; 2008, № 11 ст. 587; 2009, №  1 (часть IV) ст. 50; 2009, № 5 ст. 252; 2009, № 5 ст. 252; 2010, № 4 ст. 190; 2010, № 7 ст. 369; Марийская правда. Официальный еженедельник, 2011, № 36 (86); № 1 (51)).

 

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

 

2.6.1. Для получения разрешения на расходование доходов подопечного заявитель подает в орган опеки и попечительства заявление о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) справка о доходах совершеннолетнего подопечного;

в) копию сберегательной книжки совершеннолетнего подопечного.

2.6.2. Для получения разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного заявитель подает в орган опеки и попечительства заявление о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) заявление граждан, заинтересованных в сделке, о разрешении совершения сделки либо о выписке их с занимаемой площади;

в) документы на отчуждаемое и (или) приобретаемое жилое помещение и иное недвижимое имущество:

правоустанавливающие документы (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор купли-продажи (передачи квартиры в собственность граждан, мены, дарения, долевого участия в строительстве жилья, ренты, в том числе с условием пожизненного содержания с иждивением, аренды, об ипотеке, доверительного управления имуществом, свидетельство о праве на наследство)

выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица;

выписка из БТИ;

поквартирная карточка (выписка из домовой книги);

справки об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам, электроэнергии, пользованием водой, газом;

справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов;

технический паспорт, кадастровый паспорт, кадастровый план;

предварительный договор купли-продажи.

2.6.3. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, или их нотариально заверенные копии. Специалисты органов опеки и попечительства самостоятельно делают копии представленных документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, проверяют сведения, указанные в документах, заверяют их, после чего оригиналы возвращают заявителю.

2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению № 2
к настоящему Административному регламенту.

Форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в орган опеки и попечительства.

Заявителю предоставляется возможность распечатки формы заявления, размещенного на едином портале государственных
и муниципальных услуг, в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

2.6.5. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в соответствии с графиком работы органа опеки и попечительства по месту жительства.

Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения
за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо по почте. В случае предоставления указанных документов посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.

2.6.6. Заявитель, представивший в орган опеки и попечительства документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

 

 

2.7.1. Заявитель вправе представить выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица; выданную Управлением регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Марий Эл и справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов.

Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.7.2.  За получением документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме.

2.7.3. Заявители вправе представить в орган опеки и попечительства документы, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или посредством почтовой связи.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.7.4. Органу опеки и попечительства запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся
в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления
и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами.

 

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать
их содержание.

 

2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги

 

2.9.1.  Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;

заявитель не относится к категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;

предоставление заявителем недостоверных сведений, поддельных документов;

ущемление жилищных и имущественных прав совершеннолетних подопечных.

2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

 

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

 

2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги является безвозмездным.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

 

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

 

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Заявление, в том числе поступившее с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистами органов опеки и попечительства в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в орган опеки и попечительства.

 

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в орган опеки и попечительства оформляется вывеской, содержащей наименование и режим работы органа опеки и попечительства.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания органа опеки и попечительства оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Холл органа опеки и попечительства оборудуется комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов органа опеки и попечительства, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов, в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

 

 

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

 

2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.

2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом органа опеки и попечительства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.

 

 

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

 

 

Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью
(с использованием в том числе универсальной электронной карты)
в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

 

3.2. Прием и регистрация документов

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с документами, указанными в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью органа опеки и попечительства.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.4. Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги являются наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

3.2.5. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов:

а) подтверждает правомочность обращения заявителя
за предоставлением государственной услуги, принимает документы
и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан
и электронной базе данных заявителей запись о приеме документов, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);

цель обращения заявителя;

б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии
с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.

3.2.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.

 

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя
за предоставлением государственной услуги, прием документов
и регистрация записи о приеме документов и не предоставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.

3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, формирует межведомственный запрос, содержащий следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, вид документа удостоверяющего личность, номер документа удостоверяющего личность, серия документа удостоверяющего личность, дата документа удостоверяющего личность, адрес места жительства или преимущественного места пребывания правообладателя, который направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл в рамках межведомственного информационного взаимодействия для получения ответа на запрос, содержащего следующие сведения: вид права, номер государственной регистрации права, дата государственной регистрации права, доля в праве, ограничения  (обременения) права, лицо, в пользу которого наложено ограничение, дата государственной регистрации ограничения (обременения), срок ограничения, вид ограничения (обременения), номер государственной регистрации ограничения (обременения), адрес объекта недвижимости, строение, квартира, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, наименование региона, описание объекта недвижимости, площадь объекта, кадастровый номер, условный номер, наименование объекта, назначение объекта и межведомственный запрос, содержащий следующие сведения: ИНН, дата, по состоянию на которую сформирован запрос, который направляется в УФНС по Республике Марий Эл в рамках межведомственного информационного взаимодействия для получения ответа на запрос, содержащего следующие сведения: ИНН, наличие (отсутствие) задолженности (0/1), дата, по состоянию на которую сформированы сведения (далее – ответ на запрос).

Продолжительность действия составляет 3 календарных дня.

 

3.4.  Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя
за предоставлением государственной услуги, прием документов
и регистрация записи о приеме документов и получение ответов на запросы.

3.4.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 6 календарных дней со дня регистрации заявления формирует пакет документов для рассмотрения на Комиссии по защите имущественных прав недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, которая создается решением органа опеки и попечительства (далее – Комиссия).

3.4.3. Комиссия рассматривает представленные документы и выносит протокольное решение, подписываемое всеми членами Комиссии.

Максимальная продолжительность действия составляет 2 календарных дня.

3.4.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 1 календарного дня со дня принятия Комиссией протокольного решения представляет руководителю органа опеки и попечительства сформированные пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.5. Руководитель органа опеки и попечительства принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Продолжительность действия составляет 1 календарный день.

3.4.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении направляет (вручает) заявителю соответствующее решение.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения вместе с решением об отказе в предоставлении государственной услуги возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования решения.

3.4.7. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:

соответствие (не соответствие) заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;

предоставление заявителем достоверных (недостоверных) сведений, подлинных (поддельных) документов;

соблюдение (ущемление) жилищных и имущественных прав совершеннолетних подопечных.

3.4.8. Результатами административной процедуры являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.9. Гражданам в электронной форме, в том числе
с использованием республиканской информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», предоставляется возможность:

ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

ознакомления с настоящим Административным регламентом;

получения формы заявления для предоставления государственной услуги;

направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;

получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса
о предоставлении государственной услуги.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

 

4.1.  Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1.1. Основными задачами системы контроля являются:

обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;

своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;

выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;

предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,

обеспечение руководства органа опеки и попечительства своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;

систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов органа опеки и попечительства.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляется посредством проведения по решению органа опеки и попечительства проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.1.3. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция органа опеки и попечительства, устная и письменная информация должностных лиц органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля полноты
и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем органа опеки и попечительства.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные
с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки)
и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).

4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа руководителя органа опеки и попечительства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица органа опеки и попечительства. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц органа опеки и попечительства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

 

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность
за соблюдением порядка предоставления государственной услуги,
в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан
и общественных организаций.

4.4.2. В случае поступления обращений граждан, их объединений
и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов опеки и попечительства, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами органов опеки и попечительства.

4.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

 

5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых
в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц органов опеки и попечительства в досудебном порядке путем обращения в орган опеки и попечительства или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане имеют право получать в органе опеки и попечительства информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем  органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы органа опеки и попечительства, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органа опеки и попечительства, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органах опеки и попечительства.

5.10. Личный прием граждан проводится руководителем органа опеки и попечительства, а также уполномоченными на то лицами территориальных органов социальной защиты населения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема граждан.

5.11. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.12. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия)
и решения должностных лиц органов опеки и попечительства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1
«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

 

 

_______________