Утверждено

                                                                      постановлением администрации

                                                                        муниципального образования

                                                              «Мари-Биляморское сельское поселение»

                                           от 11ноября  2010г. №51

 

Положение

о муниципальном лесном контроле и надзоре за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, расположенных

на территории муниципального образования 

«Мари-Биляморское сельское поселение»

 

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 14  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), Уставом муниципального образования  Мари-Биляморское сельское поселение.

2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством  лесов, расположенных на территории муниципального образования «Мари-Биляморское сельское поселение», находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный лесной контроль и надзор).

3. Органом муниципального лесного контроля и надзора является администрация муниципального образования  «Мари-Биляморское сельское поселение»  (далее – Администрация).

 4. Администрация осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор во взаимодействии с общественными объединениями, правоохранительными органами, природоохранными органами, уполномоченными исполнительными органами государственной власти и иными органами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов.

5. Перечень должностных лиц Администрации, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля и надзора, определяется распоряжением Администрации.

6. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля и надзора, выдаются служебные удостоверения.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля и надзора, руководствуются действующим федеральным и республиканским законодательством, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Мари-Биляморское сельское поселение»,  настоящим Положением.

 

2. Предмет и формы муниципального лесного контроля и надзора

 

8. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории муниципального образования  «Мари-Биляморское сельское поселение» (далее – муниципальных правовых актов).

9. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется в форме плановых проверок и внеплановых проверок, основания и порядок организации проведения которых установлены Федеральным законом.

Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документальной проверки и (или) выездной проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

10. Проверка проводится на основании приказа главы Администрации.

 

3. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля и надзора

 

11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля и надзора,  в пределах своей компетенции имеют право:

а) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

б) привлекать в случае необходимости в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;

в) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального лесного контроля и надзора сведения и материалы об использовании лесов, в том числе документы, удостоверяющие права на лесные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих лесные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

г) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в собственности, или ином вещном праве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, для осуществления муниципального лесного контроля и надзора;

д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.

12. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля и надзора, при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании приказа главы Администрации  ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа главы Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели.

13. При проведении проверки должностные лица Администрации не вправе:

а) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;       

в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) превышать установленные сроки проведения проверки;

ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

14. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

4. Ответственность  должностных лиц Администрации

 

15. Должностные лица Администрации, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля и надзора, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.