РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫСЕ

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОНЫН

«УШНУР ЯЛ КУНДЕМ» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЙЫН

АДМИНИСТРАЦИЙЖЕ

 

СОВЕТСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕРХ-УШНУРСКОЕ

 СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ»

 

ПУНЧАЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

             № 54                                                     от 26 ноября 2012 года

 

 

Об утверждении Административного регламента  администрации муниципального образования  «Верх-Ушнурское сельское поселение» по осуществлению  муниципального контроля за обеспечением сохранности                    автомобильных дорог местного значения в границах   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2012 года № 303 «О разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл», руководствуясь Уставом муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», Положением об администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», администрация муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» постановляет:

1.            Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности                    автомобильных дорог местного значения в границах                                   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение».

2.      Обнародовать настоящее постановление.

3.      Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

4.      Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации  муниципального образования

«Верх-Ушнурское сельское поселение»

 

В.Н. Басов

 

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

«Верх-Ушнурское сельское поселение»

от  26.11.2012 г. № 54

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации муниципального образования   «Верх-Ушнурское сельское поселение» по осуществлению  муниципального контроля за  обеспечением сохранности  автомобильных дорог местного значения в границах                                населенных  пунктов муниципального образования

«Верх-Ушнурское сельское поселение»

 

 

I. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» по осуществлению  муниципального контроля за обеспечением сохранности  автомобильных дорог местного значения в границах                                   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» (далее — Регламент) разработан в целях организации муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования "Верх-Ушнурское сельское поселение". Регламент   определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых администрацией муниципального образования "Верх-Ушнурское сельское поселение", а также взаимодействие администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Муниципальный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах  населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» осуществляется администрацией муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», адрес местонахождения администрации: 425418, Республика Марий Эл, Советский район, село Верх-Ушнур, ул. Заречная, д. 8; тел./факс: 8/83638/9-35-43.

1.2. Организация муниципального контроля осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон);

Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации»

Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";                                                                                                             приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;                                                                                                                                      приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;   

            Законом Республики Марий Эл «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» от 4 декабря 2002 года № 43-З;                                     постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2012 года № 303 «О разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл»;  

            Уставом муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение»;                                                                                                               настоящим Регламентом.

1.3.               Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

                   1.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», в пределах своей компетенции имеют право:

беспрепятственно посещать поднадзорные организации;

проводить в установленном порядке проверки по соблюдению  требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также муниципальных  правовых  актов  по обеспечению сохранности автомобильных дорог;

знакомиться с документами, необходимыми для проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;

по результатам проведенных мероприятий составлять акт проверки, а в случае выявления нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог выдавать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения;

передавать в установленном порядке в соответствующие органы материалы о нарушениях норм и правил в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;

            привлекать в установленном порядке специалистов научно- исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций при проведении проверок по соблюдению  требований действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;

осуществлять иные предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл действия, направленные на обеспечение сохранности автомобильных дорог.

      1.5. Должностные лица администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» при проведении проверки обязаны:

            1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

            2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

            3) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» о ее проведении в соответствии с ее назначением;

            4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

            5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

            6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

            7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

            8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

            9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

            10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

            11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

            12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

            13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение»;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение».

1.6.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.

1.6.2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», а также должностными лицами администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

1.6.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», а также должностными лицами администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.6.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.7. Конечным результатом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:

 – выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, установление отсутствия состава правонарушения;

 – исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений;

 – составление протокола об административных правонарушениях.

1.8. В случае выявления при осуществлении муниципального контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию администрации поселения, в срок не позднее пяти рабочих дней администрация поселения сообщает о выявленных нарушениях в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы (направляет документы, свидетельствующие о нарушениях).

 

II. Порядок осуществления муниципального контроля

1.1.    Информирование об осуществлении муниципального контроля осуществляется администрацией муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение».

1.2.    По вопросам осуществления муниципального контроля в администрацию муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» могут обращаться граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации (далее – заявители).

1.3.    Для получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля заявители обращаются в администрацию муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение»:

 – лично, при непосредственном обращении в администрацию муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» по  адресу: 425418, Республика Марий Эл, Советский район, село Верх-Ушнур, ул. Заречная, д. 8;

 – по телефону: 8/83638/9-35-43;

 – в письменном виде почтой по адресу: 425418, Республика Марий Эл, Советский район, село Верх-Ушнур, ул. Заречная, д. 8;

 – в письменном виде электронной почтой, адрес электронной почты администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение»: verh-ushnur@mail.ru

2.4. Основными требованиями к информированию являются:

– открытость и доступность информации;

– достоверность предоставляемой информации;

– четкость в изложении информации;

– полнота информирования;

– наглядность форм предоставляемой информации;

– оперативность предоставления информации.

2.5. Информирование заявителей осуществляется в виде индивидуального информирования в устной и письменной форме, а также в виде публичного информирования.

2.6. Индивидуальное устное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» лично и по телефону.

При ответе на телефонный звонок должностное лицо администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» должно представиться, назвав наименование органа, свою должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии). Затем должностное лицо администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» должно предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», осуществляющее прием (лично или по телефону), обязано относиться к заявителю корректно и внимательно. В конце информирования должностное лицо администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения вопроса.

В случае, если должностное лицо администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, оно должно сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.

2.7. Индивидуальное письменное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется путем направления ответа заявителю почтой или электронной почтой.

2.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа муниципального контроля, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В необходимых случаях к обращению прилагаются документы, материалы либо их копии.

2.9. Публичное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования «Советский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес доступа: http://sovetskiy12.ru) либо иным доступным способом.

2.10. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.

Главой администрации либо уполномоченным на то лицом могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации либо уполномоченным на то лицом.

Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 календарных дней.

2.11. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

2.12. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.13. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.14. Администрация муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» осуществляет муниципальный контроль посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

2.15. Сроки проведения проверки.

2.15.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней.

2.15.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.15.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 

III. Административные процедуры

3.1. При осуществлении муниципального контроля администрацией муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» выполняются следующие административные процедуры:

 – планирование проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере соблюдения требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах                                   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» (в отношении деятельности физических лиц планирование не осуществляется);

 – издание распоряжения о проведении проверки;

 – согласование внеплановой выездной проверки с прокуратурой (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

 – проведение проверки и оформление ее результатов;

 – выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

 – контроль за устранением выявленных нарушений.

3. Организация и проведение плановой проверки

3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение».

3.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение ежегодных планов.

3.1.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.1.5. Утвержденный главой администрации «Верх-Ушнурское сельское поселение» ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Советского района Республики Марий Эл.

Администрация муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры, ежегодный план проведения плановых проверок.

3.1.7. Плановая выездная проверка осуществляется в порядке установленном статьей 12 Федерального закона.

3.1.8. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется администрацией муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» о начале проведения плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3. Организация и проведение внеплановой выездной проверки.

3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.3.2. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в администрацию муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.4. Предметом выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах                                   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение».

3.3.5. Проведение внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в части 2 пп. "а" и "б" пункта 3.3.2 настоящего Регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в п. 3.3.2 настоящего Регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется администрацией муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» не менее чем за сутки до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.3.8. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение". Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение».

3.3.9. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.10. Заверенная печатью копия распоряжения главы администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» вручается под роспись должностными лицами администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.3.11. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.3.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.4. Порядок оформления результатов проверки.

3.4.1. По результатам проверки должностными лицами администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», проводящими проверку, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3.4.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение».

3.4.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.5. Должностными лицами администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, типовая форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки, вправе представить в администрацию муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение.

3.5. Меры, принимаемые должностными лицами администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:

3.5.1. Если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, глава администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» составляет протокол об административном правонарушении и направляет материалы проверки в административную комиссию, уполномоченную рассматривать дела об административном правонарушении в соответствии с Законом Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".

3.5.2. В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», должностные лица администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» обязаны направить информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы.

3.5.3. Должностные лица администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» при проведении проверки должны соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 г.      № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и исполнять обязанности, предусмотренные ст. 18 вышеуказанного Закона»

3.5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица «Верх-Ушнурское сельское поселение», проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.6. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

 

IV. Порядок и формы контроля за проведением проверок

4.1. Администрация муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» организует и осуществляет текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.

4.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур осуществления муниципального контроля являются:

 – проверка ведения делопроизводства по вопросам осуществления муниципального контроля;

 – проведение контрольных проверок.

4.3. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля или по конкретному обращению заявителя.

4.4. В случае выявления по результатам проведенной проверки должностных лиц администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» виновных в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, совершении противоправных действий (бездействий), указанные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», должностного лица администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», уполномоченного на осуществление муниципального контроля

 

5.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Действие (бездействие) администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», должностного лица администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», уполномоченного на осуществление муниципального контроля, допущенные в рамках осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке:

- главе администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», по адресу: 425418, Советский район, село Верх-Ушнур, ул. Заречная, телефон 8/83638/ 9-35-43; е-mail: verh-ushnur@mail.ru

5.3. Заявление об обжаловании действий (бездействий) администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», должностного лица администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», уполномоченного на осуществление муниципального контроля, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Заявление подается администрацию муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» по адресу ее места нахождения на бумажном носителе, подписывается уполномоченным заявителем лицом.

5.4. Муниципальные правовые акты администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.5. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля

5.5.1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.5.2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

5.6. Заявление об обжаловании действий (бездействий) администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», должностного лица администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», уполномоченного на осуществление муниципального контроля, поступившая в администрацию муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», должностного лица администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение», уполномоченного на осуществление муниципального контроля в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения заявления главой администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет заявление, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальный контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах;

2) отказывает в удовлетворении заявления.

5.8. Не позднее 3 рабочих дня, следующих за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения заявителя.

Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения заявителей на нарушения прав граждан и организаций при осуществлении муниципального контроля, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 

_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту администрации

муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское   поселение» Об утверждении Административного регламента  администрации муниципального образования  «Верх-Ушнурское сельское поселение» по осуществлению  муниципального контроля за обеспечением сохранности  автомобильных дорог местного значения в границах   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение»

 

Блок-схема

Административного регламента администрации

муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» Об утверждении Административного регламента  администрации муниципального образования  «Верх-Ушнурское сельское поселение» по осуществлению  муниципального контроля за обеспечением сохранности    автомобильных дорог местного значения в границах   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение»

 









Ежегодный план проведения плановых проверок

 








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Блок-схема

Административного регламента администрации

муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» Об утверждении Административного регламента  администрации муниципального образования  «Верх-Ушнурское сельское поселение» по осуществлению  муниципального контроля за обеспечением сохранности    автомобильных дорог местного значения в границах   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение»

 

 








Внеплановая проверка

 




 

 

 


Выездная проверка

 

Документарная проверка

 
                                                       

 

                                                                                                                                                           
















Акт проверки

 


Об отказе в  согласовании проведения  внеплановой

выездной проверки

 


О согласовании проведения внеплановой выездной проверки

 






По результатам проверки

составляется:

 

Распоряжение Администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» о проведении проверки в рамках муниципального контроля

 

 

Проведение внеплановой документарной проверки

 

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки

 

Решение прокурора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                       

 

 

 

 

 

Заключение № __ от 19 октября 2012г.

по результатам изучения проекта постановления администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение»

«Об утверждении Административного регламента  администрации муниципального образования  «Верх-Ушнурское сельское поселение» по осуществлению  муниципального контроля за обеспечением сохранности    автомобильных дорог местного значения в границах   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение»

 

          с. Верх-Ушнур                                                      19.10.2012года

Мною, главой администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» Валерием Николаевичем Басовым в соответствии с пунктом 8 постановления администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» от 24 сентября  2010_ года № 53___ «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов_ нормативных правовых актов  в администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» изучен проект постановления администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» «Об утверждении Административного регламента  администрации муниципального образования  «Верх-Ушнурское сельское поселение» по осуществлению  муниципального контроля за обеспечением сохранности    автомобильных дорог местного значения в границах   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение».

Вышеуказанный проект постановления был размещен на официальном сайте муниципального образования «Советский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес доступа: http://www.sovetskiy12.ru) 18 октября 2012 года.

Реквизиты проекта муниципального нормативного правового акта:

         1. Форма и наименование акта: проект постановления администрации муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» «Об утверждении Административного регламента  администрации муниципального образования  «Верх-Ушнурское сельское поселение» по осуществлению  муниципального контроля за обеспечением сохранности    автомобильных дорог местного значения в границах   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение».

 

Вывод о необходимости принятия нормативного правового акта:

Принятие муниципального правового акта возникло в связи с необходимостью определить порядок и последовательность действий при организации и проведению на территории муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение» проверок по осуществлению  муниципального контроля за обеспечением сохранности    автомобильных дорог местного значения в границах   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение».

Необходимость подобного рода регулирования вызвана требованиями пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.08.2012 г. № 303 «О разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл».

Вывод о компетентности органа или должностного лица, принимающего нормативный правовой акт, а также о соблюдении процедуры при его внесении на рассмотрении органа местного самоуправления: В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 6 6 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится  разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г.                     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится вопрос контроля за обеспечением сохранности    автомобильных дорог местного значения в границах   населенных пунктов муниципального образования «Верх-Ушнурское сельское поселение».

В соответствии с абз. 3 пункта 4 Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства РМЭ от 17.08.2012 г. № 303, предметом экспертизы, проводимой уполномоченным экспертом, является оценка:

соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

оптимизации осуществления муниципального контроля;

учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.

Процедура внесения проекта административного регламента на рассмотрение органа местного самоуправления соблюдена.

Вывод о соответствии требованиям федерального и регионального законодательства:

Регулирование осуществляется в соответствии Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.08.2012 г. № 303 «О разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл». По результатам проверки полагаю, что проект постановления не противоречит действующему законодательству. Порядок вступления нормативного правового акта в силу соответствует законодательству.

Вывод о соблюдении юридической техники и наличии пробелов в правовом регулировании отношений:

Нарушение правил юридической техники не установлено, пробелы в правовом регулировании отношений отсутствуют.

Вывод о наличии или отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов:

В проекте постановления администрации коррупциогенные факторы не выявлены.

 

 

Глава администрации муниципального образования

«Верх-Ушнурское сельское поселение»

 

               В.Н. Басов