УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства социальной защиты населения   и труда Республики Марий Эл

 от 15 мая 2012 г. № 298

                

 

                                      

Административный регламент

Министерства социальной защиты населения и труда Республики
Марий Эл по предоставлению государственной услуги

«Назначение и выплата пособия по беременности и родам»

 

Заголовок1  
I. Общие положения
]     


 
1.1. Предмет регулирования регламента

 

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата пособия по беременности и родам» (далее – Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги «Назначение и выплата пособия по беременности и родам» (далее – государственная услуга).

 

1.2. Круг заявителей

 

1.2.1. Право на государственную услугу имеют следующие категории граждан:

а) женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

б) женщины, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, при усыновлении ими ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев.

1.2.2. Женщинам, имеющим право на пособие по беременности и родам, пособие назначается и выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания, месту фактического проживания).

         1.2.3. Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов – восемьдесят шесть, при рождении двух и более детей – сто десять) календарных дней после родов.

         1.2.4. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

         1.2.5. При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его (их) усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей – ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).

         1.2.6. Пособие по беременности и родам назначается и выплачивается за календарные дни, приходящиеся на период отпуска по беременности и родам.

1.2.7. Пособие по беременности и родам выплачивается в размере, установленном в соответствии со статьей 12 Федерального закона от     19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

1.2.8. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.1., территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики   Марий Эл - отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее – территориальные органы социальной защиты населения).

1.2.8. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на получение государственной услуги, именуются заявителями (далее – заявители).

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее – Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д.3.

График работы Министерства:

понедельник – пятница с 8.00 до 17.00;

перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

суббота – воскресенье – выходные дни;

при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного дня рабочий день;

дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням – с 8.00 до 16.00.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8(8362) 22-23-01,

факс: 8(8362) 45-33-64

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

Информация о контактных телефонах, почтовом адресе, адресах электронной почты, а также графике работы территориальных органов социальной защиты населения представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:

непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (www.portal.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр,    буклетов).

1.3.3. На официальном сайте Министерства и «Портале государственных услуг Республики Марий Эл» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3.5. Информация о контактных телефонах, почтовом адресе и графике работы Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, государственных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения размещена на официальном сайте Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://portal.mari.ru/fgszn/

Информация о контактных телефонах, почтовом адресе и графике работы инспекции федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл, межрайонных ИФНС России по Республике Марий Эл размещена на официальном сайте инспекции федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.r12.nalog.ru

1.3.6. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

перечень документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

настоящий Административный регламент;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.

1.3.8. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленная специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультации форма заявления является бесплатной.

1.3.9. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.10. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, осуществляющие прием и консультирование граждан (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, сняв трубку, должен представиться по форме: «фамилия, имя, отчество, наименование органа социальной защиты населения». Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в течение 30 календарных дней со дня обращения.

 

Заголовок1  
II. Стандарт предоставления государственной услуги  
]     


2.1. Наименование государственной услуги

 

Назначение и выплата пособия по беременности и родам.

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл через территориальные органы социальной защиты населения.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы социальной защиты населения и заявители осуществляют взаимодействие с:

Министерством;

Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, его районными представительствами;

Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл государственными учреждениями Республики Марий Эл центрами занятости населения;

федеральной налоговой службой России по Республике Марий Эл, межрайонными ИФНС России по Республике Марий Эл;

отделами Управления Федерального казначейства по районам и городам Республики Марий Эл;

отделениями федеральной почтовой связи;

кредитными учреждениями;

2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

назначение и выплата пособия по беременности и родам;

отказ в назначении пособия по беременности и родам.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

         2.4.1. Территориальный орган социальной защиты населения на основании представленных документов, предусмотренных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, в течение      10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в письменной форме с указанием причин отказа и порядка его обжалования в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении; а также направляет подписанное руководителем территориального органа социальной защиты населения решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и заверенное печатью территориального органа социальной защиты населения.

2.4.3. Выплата пособия по беременности и родам осуществляется территориальными органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

2.4.4. Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

          2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется                             в соответствии  с:

          Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

          Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, № 11, ст.402;  1998, № 1, ст.1;  2000, № 3, ст.64, № 7, ст.186;  2001, № 1, ст.1,2, № 6, ст.261, 262;  2003, № 7, ст.191; 2007, № 7 (часть I), ст.182, № 10, ст.278;  2005, № 7, ст.278;  2006, № 11, ст.402);

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ                            «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ                     «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2010, №31, ст. 4179);

    Постановление Правительства РФ от 8 октября 2013 г. № 893 "О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату  отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 октября 2013 г. № 41 ст. 5206);

постановлением Правительства Российской Федерации                  от 29 декабря 2009 г. № 1100 «Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 110);

постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697  «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38,            ст. 4823);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. № 199 «О мерах по реализации Федерального закона                «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2011 г. № 381), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7 (199), ст. 383);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития    Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (с изменениями, внесенными  приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 709н) (зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2009 г. № 15909) («Российская газета» от 27 января     2010 г. № 15).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган социальной защиты населения заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление), с приложением следующих документов:

а) листок нетрудоспособности;

б) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке;

в) справка из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными;

г) решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

2.6.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие по беременности и родам не назначалось и не выплачивалось.

2.6.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона  от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в территориальный орган социальной защиты населения, за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.6.4. Заявители представляют оригиналы документов и их копии или нотариально заверенные копии документов. Представленные копии документов, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, в присутствии заявителя сверяются с оригиналами специалистами территориальных органов социальной защиты населения, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю. Нотариально заверенные копии документов заявители имеют право представить без предъявления оригиналов документов, в том числе посредством почтовой связи.

2.6.5. Форма заявления представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения.

Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления, размещенной на «Портале государственных услуг Республики Марий Эл» (www.portal.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.6.6. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение (но не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам) в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения.

Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии представляемых документов должны быть нотариально заверены.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, по почте (при представлении посредством почтовой связи копии документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.6.7. Направление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от            27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.7.1. Граждане, указанные в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, в случае подачи заявления в территориальный орган социальной защиты населения, вправе представить:

а) справку из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными;

б) справку из органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие по беременности и родам не назначалось и не выплачивалось в случае обращения за предоставлением государственной услуги в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания;

в) решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.7.2. Заявители вправе представить в территориальный орган социальной защиты населения документы, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.7.3. Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;

представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента;

несоответствие электронной подписи требованиям постановлений Правительства РФ от 25  августа 2012 г. № 852 и от 25 июня 2012 г. № 634 при обращении за получением государственной услуги в электронной форме.


 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

заявитель не относится к категории заявителей, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;

обращение за предоставлением государственной услуги последовало позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от                         28 июня 2011 г. № 199 «О мерах по реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не предусмотрены.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от                         28 июня 2011 г. № 199 «О мерах по реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не предусмотрены.

 

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги, не должно превышать 30 минут.

2.13.2. Время ожидания в очереди заявителя для выдачи решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.

 

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

         2.14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя в территориальный орган социальной защиты населения регистрируются в журнале регистрации обращений граждан в присутствии заявителя:

         а) специалист территориального органа социальной защиты населения принимает заявление и документы и производит в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме;

         б) специалист территориального органа социальной защиты населения отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, предлагает принять меры по их устранению, о чем производится запись в журнале регистрации обращений граждан.

При приеме заявления и документов, представленных заявителем лично, специалист территориального органа социальной защиты населения, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов.

срок выполнения административного действия составляет не более 15 минут.

2.14.2. При приеме заявления и документов, направленных в территориальный орган социальной защиты населения посредством почтовой связи, специалист территориального органа социальной защиты населения в день поступления заявления и документов производит в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме. В течение 5 календарных дней с даты получения (регистрации) заявления и документов специалист территориального органа социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о дате получения (регистрации) заявления и документов.

2.14.3. В случае если к заявлению, направленному по почте в территориальный орган социальной защиты населения, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные подпунктами    2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, специалист территориального органа социальной защиты населения, возвращает заявителю представленные заявление и документы в течение                     5 календарных дней с даты их получения (регистрации)

Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата.

2.14.4. Запрос и документы, поступившие в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом территориального органа социальной защиты населения в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей. Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе  данных заявителей не позднее 1 календарного дня со дня их поступления

         В случае направления в территориальный орган социальной защиты населения запроса в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного, лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.14.5. Порядок приема и регистрации запросов и документов, поступивших в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г.   № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона                   от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

         2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в территориальный орган социальной защиты населения оформлен вывеской, содержащей наименование и  режим работы территориального органа социальной защиты населения.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания территориального органа социальной защиты населения оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Холл территориального органа социальной защиты населения оборудован комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

 В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

            2.15.3. Рабочие места специалистов территориального органа социальной защиты населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

         2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах.

 

2.16. Показатели доступности и качества государственной

услуги

 

2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.

            2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.

 

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

         2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г.  № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

    При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в личное дело заявителя. В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 и от 25 августа 2012 г. № 852.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

 

         3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

         прием и регистрация заявления и документов;

         формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;

выплата пособия по беременности и родам.

         3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

 

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения с документами, указанными в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента.

         3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения в присутствии заявителя при личном обращении заявителя в территориальный орган социальной защиты населения:

         проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента;

         сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены;

         производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.

         Представленные оригиналы документов после сверки с копиями специалист территориального органа социальной защиты населения возвращает заявителю.

         Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

         3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист территориального органа социальной защиты населения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

         3.2.4. Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

         3.2.5. Специалист территориального органа социальной защиты населения:

         а) принимает заявление и документы и производит в журнале регистрации обращений граждан запись об их  приеме, содержащую:

         порядковый номер записи;                                       

         дату обращения;

         данные заявителя (Ф.И.О. заявителя (отчество при наличии), адрес места жительства);

         цель обращения заявителя;

         общее количество документов и общее число листов в документах;

         свою фамилию и инициалы.

Продолжительность действия составляет не более 30 минут.

         б) отказывает заявителю в приеме заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме заявления и документов, предлагает принять меры по их устранению.

         Продолжительность действия составляет не более 30 минут.

         3.2.6. При поступлении заявления в территориальный орган социальной защиты населения в форме электронного документа, документы, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Основанием для приема (регистрации) заявления и документов является представление заявителем всех необходимых для предоставления государственной услуги документов. Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан в течение 1 календарного дня со дня поступления всех необходимых документов.

         3.2.7. Прием и регистрация заявления и документов, направленных в территориальный орган социальной защиты населения посредством почтовой связи, осуществляется  в соответствии с подпунктами 2.14.2. и 2.14.3 настоящего Административного регламента.

         3.2.8. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется согласно подпунктам 2.14.4. и 2.14.5. настоящего Административного регламента.

 

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

         3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.8. и 2.9. настоящего Административного регламента.

         При непредставлении заявителем документов, указанных в подпунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Административного регламента, специалист территориального органа социальной защиты населения устанавливает перечень запросов, получение информации по которым подлежит в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

         3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения формирует и направляет межведомственные запросы, содержащие следующие сведения:

         запрос сведений в территориальные органы государственной службы занятости населения Российской Федерации о признании заявителя безработным;

запрос сведений в территориальные органы социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие по беременности и родам не назначалось и не выплачивалось (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания);

запрос сведений в территориальные органы федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

         Срок формирования и направления запроса составляет 1 календарный день со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

         Срок формирования и направления запроса установлен частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

3.4. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении

 

         3.4.1. Основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.

3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Сформированный пакет документов и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист территориального органа социальной защиты населения представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.

Продолжительность действия составляет 2 календарных дня со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги.

         3.4.3. Руководитель территориального органа социальной защиты населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, подписывает проект соответствующего решения, заверяет его печатью территориального органа социальной защиты населения.

         Продолжительность действия составляет 1 календарный день со дня представления сформированного пакета документов и проекта соответствующего решения.

         3.4.4. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.

         3.4.5. Результатами административной процедуры являются:

         принятие решения о предоставлении государственной услуги;

         принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.6. Специалист территориального органа социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении (с указанием причин отказа) посредством почтовой связи; а также направляет подписанное руководителем территориального органа социальной защиты населения решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и заверенное печатью территориального органа социальной защиты населения.

         3.4.7. Заявителям в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется возможность осуществления в электронной форме следующих действий:

         ознакомления со сведениями о государственных услугах;

         доступа для копирования и заполнения в электронной форме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги;

         подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги;

         получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

         получения заявителем результатов предоставления государственной услуги.

 

3.5. Финансирование расходов на предоставление государственной услуги

 

         3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги.

3.5.2. Выплата пособия по беременности и родам осуществляется территориальными органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

3.5.3 Финансирование расходов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 октября 2013 г. № 893 "О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату  отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)".

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

         4.1. Основными задачами системы контроля являются:

         обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;

         своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;

         выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;

         предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги;

         обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;

         систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов территориального органа социальной защиты населения.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем территориального органа социальной защиты населения, специалистами Министерства. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в территориальном органе социальной защиты населения устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействия) специалистов территориальных органов социальной защиты населения.

         4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя (внеплановая).

         4.6. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии: с настоящим Административным регламентом,  должностными регламентами, требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.

         4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан.

         В случае поступления обращений граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов территориальных органов социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля  полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей.

         По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, административной или иной ответственности и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

         Решения, принятые по результатам проведенных проверок, доводятся до граждан, их объединений и организаций в течение 5 календарных дней со дня принятия решения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении либо направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействий) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов территориальных органов социальной защиты населения в досудебном порядке путем обращения в территориальный орган социальной защиты населения либо в Министерство.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;

7) отказ должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Министерства, «Портал государственных услуг Республики    Марий Эл» либо единый портал государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном обращении заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами территориального органа социальной защиты населения, предоставляющим и государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы с обоснованием причин отказа.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

______________