УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации муниципального образования «Ильпанурское сельское поселение» Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл
от 17.05.2013 г. № 21-П
(в редакции постановлений от 11.07.2013 № 27-П,  от 23.12.2013 № 44-П)
 
 
Административный регламент
«Осуществление муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Ильпанурское сельское поселение»
Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл»
 
I. Общие положения
 
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях организации муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Ильпанурское сельское поселение» Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл и определяет сроки и последовательность действия (административных процедур) администрации муниципального образования «Ильпанурское сельское поселение» Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл при проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель на территории муниципального образования «Ильпанурское сельское поселение» Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл (далее – соблюдение требований по использованию земель).
1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за соблюдение требований по использованию земель (далее – муниципальный контроль), является администрация муниципального образования «Ильпанурское сельское поселение» Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл (далее - администрация).
Конкретные должностные лица, которым поручено проведение проверки, определяются распоряжением администрации о проведении проверки.
1.3. Организация муниципального контроля осуществляется в соответствии с:
           - Конституцией Российской Федерации;
 - Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
 - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;                                                                
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
      -  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон);
иными Законами Российской Федерации и настоящим административным регламентом.
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по использованию земель на территории муниципального образования «Ильпанурское сельское поселение» Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль:
1.5.1. Должностные лица администрации при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель на территории муниципального образования «Ильпанурское сельское поселение» Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл (далее – земель);
2) обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями земли в целях осуществления муниципального контроля;
3) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
1.5.2. Должностные лица администрации при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы  администрации;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации и, в случае проведения внеплановой проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,  ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие устранение выявленных нарушений требований законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения муниципального контроля является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков.
1.7.1. Конечными результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:
установление отсутствия состава правонарушений;
выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений;
привлечение виновных лиц к административной ответственности.
1.8. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
1.9. По вопросам осуществления муниципального контроля в администрацию могут обращаться граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации (далее – заявители).
 
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
 
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
2.1.1. Муниципальная функция осуществляется администрацией муниципального образования «Ильпанурское сельское поселение» Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл, которая располагается  по адресу: 425582, Республика Марий Эл, Параньгинский район, д.Ильпанур, ул. Новая, д.27а
Контактный телефон (телефон для справок): 8 (83639) 4-65-36;
Интернет-сайт: http://paranga.ru/category/podrazdely/delovoi-razdel/poseleniya/ilpanurskoe-selskoe-poselenie
Электронный почтовый ящик: ilpanuradm@mail.ru
График работы:
понедельник – четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.30.
предпраздничные дни: с 8.00 до 16.00;
перерыв: с 12.00 до 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Основными требованиями к информированию являются:
- открытость и доступность информации;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.3. Информирование о правилах исполнения муниципального контроля осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
2.1.3.1. Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципального контроля на информационных стендах в здании администрации,  на официальном сайте администрации в сети Интернет, а также посредством привлечения средств массовой информации.
2.1.3.2. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
1) Индивидуальное устное информирование об исполнении муниципального контроля осуществляется должностными лицами администрации лично и по телефону.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо администрации должно представиться, назвать наименование администрации, свою должность, фамилию, имя, отчество. Затем должностное лицо администрации должно предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо администрации, осуществляющее прием (лично или по телефону), обязано относиться к заявителю корректно и внимательно. В конце информирования должностное лицо администрации должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения вопроса.
В случае, если должностное лицо администрации, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, оно должно сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
2) Индивидуальное письменное информирование об исполнении муниципального контроля осуществляется путем направления ответа заявителю почтой или электронной почтой.
А) Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование администрации, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В необходимых случаях к обращению прилагаются документы, материалы либо их копии.
Б) Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Главой администрации, либо уполномоченным на то лицом.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации, либо уполномоченным на то лицом.
Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 календарных дней.
2.1.4. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.1.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.1.6. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.1.7. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципального контроля посредством  телефона или личного посещения уполномоченного должностного лица администрации в установленное для работы (приема) время. 
2.1.8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адреса, адреса электронной почты администрации размещаются: на официальном сайте; на информационных стендах; в средствах массовой информации. 
2.1.9 Сведения о графике (режиме) работы администрации сообщаются по телефону, а также размещаются:  на официальном сайте, на информационном стенде в здании администрации.
2.1.10. На информационных стендах размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципального контроля; блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка исполнения муниципального контроля; образцы документов, необходимых для исполнения муниципального контроля, и требования к ним (при необходимости);  график приема специалистами администрации; иная информация по исполнению муниципального контроля.
 
2.2.Срок осуществления муниципального контроля
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
 
3.1. Исполнение муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка и утверждение плана проверок;
- организация плановой проверки;
- организация внеплановой проверки;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- оформление результатов проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Разработка и утверждение плана проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с разрабатываемым ежегодным планом проведения проверок.
3.2.2. Основанием для включения в плановую проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. В проекте ежегодного плана проведения проверок сообщаются следующие сведения:
- наименование, фамилия, имя, отчество юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проводиться плановая проверка;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- адрес фактического осуществления деятельности;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- дата и срок проведения проверки;
- форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная выездная);
При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. Проект ежегодного плана проведения проверок направляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в прокуратуру Параньгинского района Республики Марий Эл. Максимальный срок исполнения - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. По предложению органов прокуратуры, в случае необходимости, проект ежегодного плана проведения проверок дорабатывается и направляется  на утверждение главе администрации. Глава администрации утверждает ежегодный план проведения проверок.
3.2.6. До 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения проверок направляется в прокуратуру Параньгинского района Республики Марий Эл.
3.2.7. Ежегодный план проведения проверок размещается  на официальном Интернет-сайте администрации, в средствах массовой информации, либо иным доступным способом доводят его до сведения заинтересованных лиц. Максимальный срок исполнения - до 10 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3. Организация плановой проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление плановой даты проверки.
3.3.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение плановой проверки, готовят проект распоряжения о проведении проверки (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.3.3.  В проекте распоряжения о проведении проверки указывается:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование или фамилию, имя, отчество юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого будет проводиться;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
4) правовые основания проведения проверки;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению  муниципального контроля;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. Распоряжение передается главе администрации для подписания.
3.3.5. О проведении плановой проверки должностные лица, уполномоченные на проведение плановой проверки, уведомляют юридического лица, индивидуального предпринимателя посредством направления заверенной копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.6. Срок исполнения  - не позднее 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
3.3.7. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по использованию земель.
3.3.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. Организация внеплановой проверки:
3.4.1. Основанием для начала административного действия является:
  1) поступление в администрацию  обращения (заявления) от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.2. Должностные лица администрации принимают решение о проведении внеплановой проверки и  подготавливают проект распоряжения о проведении проверки, в котором указывают:
1) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование или фамилию, имя, отчество юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого будет проводиться;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
4) правовые основания проведения проверки;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.3. Распоряжение передается главе администрации для подписания.
3.4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.5. Внеплановая выездная проверка индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а»  и «б» части 1 пункта 3.4.1., после согласования с органом прокуратуры. В данном случае должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.6. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
-копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
-копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;
-сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
-копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
Срок исполнения действия – в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.7. В случае получения от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя, юридического лица, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, уведомляют индивидуального предпринимателя, юридического лица любым доступным способом о проведении внеплановой  выездной проверки.
Срок исполнения действия - не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.4.9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано главой администрации вышестоящему прокурору или в суд.
3.4.10. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по использованию земель, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5. Документарная проверка:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является уведомление должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, юридического лица, индивидуального предпринимателя посредством направления копии распоряжения о начале проведения проверки.
3.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, анализируют материалы всех предыдущих проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, обращая внимание на недостатки с целью проверки эффективности мер по их устранению.
3.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в ходе документарной проверки осуществляют проверку сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением постановлений органов муниципального контроля.
3.5.4. В процессе проведения документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации.
3.5.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.5.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, прилагают к запросу заверенную печатью копию распоряжения главы администрации о проведении проверки по муниципальному контролю.
3.5.7. При проведении документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют юридического лица, индивидуального предпринимателя об обязанности направить в администрацию указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, также о том, что указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют юридического лица, индивидуального предпринимателя, представляющего в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, о праве представить дополнительно в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.12. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, установят признаки нарушения обязательных требований законодательства, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, принимают решение о проведении выездной проверки.
3.5.13. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки.
3.5.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры «Документарная проверка» - 20 рабочих дней.
3.6. Выездная проверка:
3.6.1. Административная процедура начинается в случае, если:
1) после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, установили признаки нарушения обязательных требований законодательства;
2) при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности правообладателя земельного участка обязательным требованиям законодательства без проведения выездной проверке;
3) главой администрации подписано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.6.2. В назначенное время должностные лица, уполномоченные на проведение проверки,  прибывают на место проведения проверки.
3.6.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки,  представляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, распоряжение главы администрации о проведении проверки (при необходимости - копию документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры).
3.6.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют юридического лица, индивидуального предпринимателя о назначении выездной проверки, полномочиях проводящих выездную проверку лиц, а также о целях, задачах, основаниях проведения выездной проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, о сроках и условиях ее проведения.
3.6.5. По просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица,  уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
3.6.6. При проверке должностные лица, уполномоченные на проведение проверки,  фиксируют данные о проверяемых объектах, выявленные нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.7. В случае обнаружения нарушений допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, на каждое выявленное нарушение обращают внимание лиц, присутствующих при проверке.
3.6.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, знакомят юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки.
3.6.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры «Выездная проверка» - 20 рабочих дней.
3.7. Оформление результатов проверки:
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки является завершение административных процедур по проведению документарной проверки либо выездной проверки.
3.7.2. Должностные лица,  уполномоченные на проведение проверки,  непосредственно после завершения проверки составляют акт проверки в 2 экземплярах (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
3.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки,  проводившие проверку, фиксирует выявленные нарушения в акте проверки.
3.7.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки,  вручают 1 экземпляр акта проверки с копиями приложений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
3.7.5. В случае отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя (его полномочного представителя) подписать акт проверки, оформляется расписку об ознакомлении с актом проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки,  отмечают данный факт отказа в акте проверки.
3.7.6. В случае наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учёта проверок, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки,  осуществляют запись о проведенной проверке в данном журнале, содержащую сведения об администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указывают фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки,  проводящих проверку, его или их подписи.
3.7.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства, должностные лица,  уполномоченные на проведение проверки, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в порядке, установленном КоАП РФ, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.7.9. Если в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, выявили нарушения требований законодательства, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны направить в прокуратуру Параньгинского района информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.7.10. Максимальный срок исполнения административного действия – не позднее 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.11. В том случае, если перед проведением внеплановой выездной проверки администрацией было получено согласование её проведения с органом прокуратуры, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки. Максимальный срок исполнения действия - 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8. Перечень оснований для приостановления (прекращения) исполнения муниципального контроля:
-внеплановая выездная проверка не проводится должностными лицами по исполнению муниципального контроля в случае отказа органов прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
-основанием для приостановления проведения плановой или внеплановой выездной проверки является отсутствие при её проведении юридического лица, индивидуального предпринимателя (его  уполномоченного представителя), за исключением случая проведения внеплановой проверки по факту причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, окружающей среде;
-основанием для отказа в исполнении муниципального контроля является поступление обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах:
1) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
 
4. Формы контроля за осуществлением муниципального контроля
 
4.1. Порядок осуществления текущего  контроля за соблюдением и исполнением  должностными лицами положений административного регламента 
4.1.1.Уполномоченные должностные лица администрации раз в полгода  в срок до 21 числа готовят отчеты о проведенных проверках и представляют  главе  администрации.
4.1.2. Контроль за исполнением муниципального контроля возлагается на главу администрации.
 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции: 
 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципального контроля.
 4.2.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения  и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые)  ими в ходе исполнения муниципального контроля.
Уполномоченные должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципального контроля.
4.4.1. В рамках контроля соблюдения порядка осуществления муниципального контроля проводится анализ содержания поступающих заявлений, оснований осуществления муниципального контроля и порядка ее проведения, ознакомления с результатами контроля.
Принимаются меры по своевременному выявлению и устранению  причин нарушения прав, свобод и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. 
4.4.2. Контроль за исполнением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц
 
5.1.    Заявители имеют право на обжалования действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, в досудебном и судебном порядке. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
5.2.    Предметом досудебного обжалования могут быть:
1) несоблюдение сроков исполнения муниципального контроля;
2) нарушение порядка осуществления муниципального контроля;
          3) безосновательный отказ в оказании муниципального контроля.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является обращение (далее - жалоба) заявителя в Администрацию.
5.4.Требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.1. В жалобе должна содержаться следующая информация:
1) наименование администрации;
2) фамилия, имя, отчество физического лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
3) почтовый адрес, полное наименование юридического лица;
4) наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
5) суть нарушенных прав и законных интересов заявителя, противоправного решения, действий (бездействия);
6) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
7) личная подпись заявителя, дата.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменной форме.
5.4.2. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
5.4.3. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается в срок не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации.
В случаях, если по жалобе требуется провести дополнительную проверку, а также в случае направления запроса другим государственным органам, и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, глава администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 15 календарных дней.
По результатам рассмотрения жалобы главой администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
5.5.1. В случае если в письменном обращении не указано полное наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.5.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Для начала процедуры досудебного обжалования к жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения письменного обращения, отсутствуют или не приложены, и при этом такие документы отсутствуют в Администрации, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о необходимости представления таких документов в 10-дневный срок, а также о том, что в случае их непредставления в указанный срок рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.7. В случае если в жалобе содержится просьба об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, которые отсутствуют у заявителя, то должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
В указанных в настоящем пункте случаях истребования необходимых документов или необходимости выезда на место для их изучения срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов либо выезда на место, но не более чем на десять дней.
5.8. Жалоба на решение, действие (бездействие) специалиста  администрации подается заместителю главы администрации, а при его  отсутствии — главе администрации.
5.9. Результатом досудебного обжалования является ответ на жалобу, который подписывается главой администрации или заместителем главы администрации.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрен предмет обжалования, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об обоснованности требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Жалоба признается обоснованной, а обжалуемое решение, действие (бездействие) - неправомерным, если им нарушены его права и свободы.
Установив обоснованность жалобы полностью или частично, должностное лицо признает обжалуемое действие (решение) неправомерным, принимает необходимые меры к удовлетворению законных требований заявителя, а также к восстановлению его нарушенных прав и свобод. Установив обоснованность жалобы, должностное лицо в необходимых случаях может инициировать привлечение к дисциплинарной ответственности муниципального служащего, допустившего нарушение прав и свобод заявителя.
Ответственность может быть возложена как на муниципальных служащих, допустивших решения, действия (бездействие) которых признаны незаконными, так и на муниципальных служащих, представивших информацию, ставшую основанием для незаконных действий (решений).
Жалоба признается необоснованной, если в результате обжалуемого решения, действия (бездействия) не нарушены права и свободы заявителя.
В этом случае должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы готовится письменный ответ заявителю.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации, главы администрации и должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
 
 
 
 
 
 Приложение 1
к административному регламенту «Осуществление муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования
«Ильпанурское сельское поселение»
 Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл
 
 
 
Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципального контроля
 
 
 
 
 
Приложение 2
к административному регламенту «Осуществление муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования
«Ильпанурское сельское поселение»
 Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл
 
Администрация муниципального образования
«Ильпанурское сельское поселение»
Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл
 
РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
                                                  «___»____________20___г.            №_________
 
О проведении ________________проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
 
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административным регламентом «Осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Ильпанурское сельское поселение» Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Ильпанурское сельское поселение» Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл от __.___.2013 г №___ и на основании ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(для плановой проверки  - ссылка на ежегодный план  проведения плановых проверок, для внеплановой проверки: указание на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек; ссылка на реквизиты обращений и заявлений, краткое изложение о фактах причинения вреда жизни, здоровью и т.д.)
 1. Провести проверку в отношении ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
          (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование
_______________________________________________________________________________________
     (юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
на земельном участке, расположенном по адресу:____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(адрес фактического осуществления деятельности)
_______________________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: кадастровый номер)
________________________________________________________________________________________________
            2. Назначить лицом (лицами), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки  в  качестве  экспертов,  представителей экспертных организаций, следующих лиц:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: _______________________________________________________________________________________
При  установлении   целей  проводимой  проверки  указывается  следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
-  ссылка  на  ежегодный  план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
-  ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
-  ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий орган;  краткое  изложение  информации  о  фактах  причинения  вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства  или  возникновения  реальной  угрозы  причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о  факте  нарушения  его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;
в)   в   случае   проведения  внеплановой  выездной  проверки,  которая назначается  в  отношении  субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит    согласованию    с   органами   прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи  с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если  такое  причинение вреда либо   нарушение  требований   обнаружено   непосредственно  в  момент  его совершения:
-  ссылка  на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
□ соблюдение   обязательных   требований  или  требований,  установленных муниципальными правовыми актами;
□ соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным требованиям;
□ выполнение  предписаний  органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
□ по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
□ по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;
□ по обеспечению безопасности государства;
□ по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с «__»_______ 20__ г. по «__» ______ 20__ г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: __________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8.  В  процессе  проверки  провести   следующие  мероприятия  по  контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки: ____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
 (с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа муниципального контроля полной информации - с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)   (подпись, заверенная печатью)
_______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)  и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
 
Глава администрации:                                                                                                                  ФИО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Приложение 3
к административному регламенту «Осуществление муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования
«Ильпанурское сельское поселение»
 Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл
 
 
___________________________                                                                       «__» _____________ 20___ г.
   (место составления акта)                                                
                                                 _______________________________
                                                          (время составления акта)
 
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
№ ________                                                                                                         «___»______________20__г.                 по адресу: ______________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:   _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), Ф.И.О., должность руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:_____________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: ____________________________________________________________
Акт составлен: __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании  проведения проверки: _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются  Ф.И.О., должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 (Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
 В ходе проведения проверки:
 □ выявлены    нарушения     обязательных    требований  или   требований, установленных муниципальными правовыми актами: ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                         (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
□   выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
□ выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
          □ нарушений не выявлено
__________________________________________________________________
Запись  в  Журнал  учета  проверок   юридического   лица,   индивидуального предпринимателя,  проводимых  органами   муниципального   контроля   внесена (заполняется при  проведении выездной проверки):
 
__________________________                   ____________________________________________________
     (подпись проверяющего)                                       (подпись уполномоченного представителя юридического лица,
                                                                                       индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал  учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,  проводимых  органами  муниципального  контроля  отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
 
__________________________                   ____________________________________________________
     (подпись проверяющего)                                       (подпись уполномоченного представителя юридического лица,
                                                                                       индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
 
Прилагаемые документы: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
_______________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
 
«____» __________ 20__ г.                                                                              ________________________
                                                                                                                                             (подпись)
 
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                                             (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)