УТВЕРЖДЕН

приказом ДГСЗН

Республики Марий Эл

от 15 января 2014 г. № 2-П

(в редакции приказов ДГСЗН
Республики Марий Эл

от 5 марта 2014 г. № 39-П,

5 марта 2015 г. № 20-П,

1 декабря 2015 г. № 97-П,

29 декабря 2015 г. № 114-П)

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 

Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл исполнения государственной функции надзора и контроля

за приемом на работу инвалидов в пределах установленной

квоты с правом проведения проверок, выдачи

обязательных для исполнения предписаний

и составления протоколов

 

 

I. Общие положения

 

1. Наименование государственной функции

 

1.1. Наименование государственной функции: надзор и контроль
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).

 

2. Наименование органа исполнительной власти Республики

Марий Эл, исполняющего государственную функцию

 

2.1. Исполнение государственной функции осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).

(в редакции приказа ДГСЗН Республики Марий Эл от 29 декабря 2015 г.
№ 114-П).

2.2. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в Департаменте, в должностные обязанности которых
входит осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - гражданские служащие).

2.3. Информационное обеспечение по исполнению Административного регламента Департамента исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент) осуществляется непосредственно Департаментом.

 

3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции

 

3.1. Исполнение государственной функции осуществляется
в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
№ 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»  (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991,       № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211, № 29, ст. 3696, № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (часть I), ст. 5024; 2002,
№ 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (часть I), ст. 21; 2008, № 30 (часть II),
ст. 3616, № 52 (часть I), ст. 6242; 2009, № 23, cт. 2761; № 30, ст. 3739;
№ 52 (часть I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49 (часть I), ст. 7039; 2012, № 31, ст. 4322);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3; № 30,
ст. 3014);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998,
№ 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2;
№ 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009,
№ 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27,
ст. 3880);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010,
№ 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. I),
ст. 4600);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
№ 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48,
ст. 5711; № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160; № 31, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. I), ст. 4590);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» («Российская газета», № 190, 10.09.2007);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» («Российская газета», № 178, 14.08.2013);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от
29 декабря 2006 г. № 287 «Вопросы Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 1 (часть II), ст. 72; 2008, № 1 (часть II), ст. 67; 2010, № 3, ст. 152, № 6, ст. 326, № 9
(часть II), ст. 475; 2011, № 1 (часть II), ст. 52, № 6, ст. 328; 2012, № 1 (часть III), ст. 73, № 5 (часть I), ст. 183; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 11 сентября 2012 г., № 31082012040291);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (часть II), ст. 485; № 11, ст. 621; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., № 14112012040363);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2012 г. № 288 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов у работодателей, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 3 августа 2012 г., № 01082012040255, 4 октября 2012 г., № 01102012040329; 15 апреля 2013 г., № 15042013040111,
9 сентября 2013 г. № 09092013040282); 

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Административным регламентом.

 

4. Предмет государственного контроля (надзора)

 

         4.1. Предмет государственного контроля (надзора) - прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии
с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.

  4.2. Государственный контроль (надзор) исполняется в отношении работодателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктом 6 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем 7 пункта 1 и абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Марий Эл 1 августа 2012 г. № 288 «О квотировании
рабочих мест для трудоустройства инвалидов у работодателей, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл»  установлена квота для приема на работу инвалидов, путем проведения проверок работодателей по осуществлению приема на работу инвалидов
в пределах установленной квоты (далее - работодатели).

4.3. Исполнение государственного контроля (надзора) осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановые (выездные, документарные) и внеплановые (выездные, документарные).

Исполнение государственного контроля (надзора) в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется
в помещениях работодателей.

(в редакции приказа ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2015 г. № 20-П)

Исполнение государственного контроля (надзора) в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется
в помещениях Департамента.

4.4. Основания для приостановки исполнения государственного контроля (надзора) отсутствуют.

 

5. Права и обязанности должностных лиц при

осуществлении государственного контроля (надзора)

(в редакции приказов ДГСЗН Республики Марий Эл
от 5 марта 2014 г. № 39-П, 1 декабря 2015 г. № 97-П)

 

5.1. Уполномоченные на проведение проверки гражданские служащие (должностные лица) (далее - лица, уполномоченные на проведение проверки) при ее проведении имеют право:

посещать работодателей при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся
к предмету проверки, а также письменные объяснения работодателя или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

проводить беседы с работодателем и/или его уполномоченным представителем по вопросам, относящимся к предмету проверки;

привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся его аффилированными лицами.

5.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, при ее проведении обязаны:

проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать работодателю и его уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять работодателю и его уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить работодателя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

по просьбе работодателя ознакомить его с положениями Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя.

 

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляется государственный контроль (надзор)

(в редакции приказов ДГСЗН Республики Марий Эл
от 5 марта 2014 г. № 39-П, 1 декабря 2015 г. № 97-П)

 

6.1. Работодатель и его уполномоченные представители имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Департамента, его должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, уполномоченных на проведение проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые
в рамках межведомственного информационного взаимодействия,
в Департамент по собственной инициативе;

привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл
к участию в проверке;

обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель и его уполномоченные представители обязаны:

представлять запрашиваемые лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения работодателя;

предоставить служебное помещение для лиц, уполномоченных на проведение проверки.

 

7. Результат исполнения государственной функции

 

7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

акт плановой (выездной, документарной) проверки;

акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;

протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

 

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

 

8. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

(в редакции приказов ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2014 г.

№ 39-П, 5 марта 2015 г. № 20-П);

 

8.1. Государственную функцию исполняет Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, расположенный по адресу: 424000, Республика Марий Эл, 
г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24а, контактный телефон:
8 (8362) 41-35-61.

8.2. График (режим) работы Департамента:

понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;

обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на
один час.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня
из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.3. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Департамента, а также ежегодный план Департамента проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), размещаются в электронном виде на интернет-портале органов службы занятости населения Республики Марий Эл по адресу: http://mari-el.regiontrud.ru, а также на официальном сайте Департамента, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://portal.mari.ru/fgszn. Информация по вопросам исполнения государственной функции находится на стенде Департамента. Указанную информацию можно получить по контактным телефонам:
8 (8362) 41-37-18, 41-35-61, а также по электронной почте Департамента: dgszn@gov.mari.ru.      

8.4. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещении Департамента, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

8.5. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно. 

8.6. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

8.7. Время ожидания в очереди для получения от гражданского служащего информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.

8.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованного лица гражданский служащий подробно и в вежливой форме информирует о правилах исполнения государственной функции.

8.9. Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) (далее - отчество) и должности гражданского служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

8.10. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.

8.11. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

8.12. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий
15 дней со дня получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.

8.13. На информационном стенде в помещении Департамента размещается следующая информация:

место нахождения, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента;

краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

схема размещения лиц, уполномоченных на проведение проверки,  участвующих в исполнении государственной функции;

порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) лиц, уполномоченных на проведение проверки, при исполнении государственной функции.

8.14. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, размещаются при входе в помещение.

8.15. Раздаточные информационные материалы, содержащие сведения о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях Департамента, центров занятости населения.

8.16. На официальных сайтах Департамента размещается следующая информация:

место нахождения, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента;

текст Административного регламента;

порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) лиц, уполномоченных на проведение проверки, при исполнении государственной функции;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.

8.17. Государственная функция исполняется без взимания платы
с юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.

8.18. В республиканской государственной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» размещается следующая информация:

наименование государственной функции;

наименование, место нахождения, контактные телефоны, график (режим) работы Департамента.

 

9. Срок исполнения государственной функции

 

9.1. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

(в редакции приказа ДГСЗН Республики Марий Эл от 29 декабря 2015 г.
№ 114-П).    

9.2. Срок проведения плановой документарной проверки
не должен превышать 20 рабочих дней.

9.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

9.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки
не должен превышать 20 рабочих дней.

9.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений лиц Департамента, уполномоченных проводить выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем
на 20 рабочих дней.

(в редакции приказа ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2015 г. № 20-П).       

9.6. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения работодателя в письменном виде по почте,
с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте, либо вручается руководителю работодателя или лицу,
его замещающему, под расписку, в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения.

9.7. В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(в редакции приказов ДГСЗН Республики Марий Эл от 1 декабря 2015 г. № 97-П, 29 декабря 2015 г. № 114-П).        

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

10. Перечень административных процедур

 

10.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

10.2. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:

Департамент направляет ежегодный план и заявление
о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в том числе в форме электронного документа.

Департамент вправе направлять по электронной почте руководителю работодателя:

уведомление о проведении проверки;

запрос (требование) о предоставлении работодателем дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;

извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

Абзац седьмой - исключен (приказ ДГСЗН Республики Марий Эл
от 5 марта 2014 г. № 39-П).

         10.3. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту.

 

 

 

 

11. Планирование и подготовка проведения плановых

выездных и плановых документарных проверок

(в редакции приказов ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2015 г.
№ 20-П, 1 декабря 2015 г. № 97-П)

 

11.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации работодателя;

окончания проведения последней плановой проверки работодателя;

начала осуществления работодателем предпринимательской деятельности.

11.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:

1) направление отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проекта ежегодного плана на бумажном носителе
(с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г.
№ 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

2) утверждение и направление отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, в орган прокуратуры
до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с органом прокуратуры;

3) размещение отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте Департамента;

4) подготовка проекта приказа о проведении проверки проводится отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;

5) подписание руководителем Департамента приказа о проведении проверки не позднее дня его изготовления;

6) направление отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, руководителю работодателя уведомления о проведении проверки и приказа Департамента о начале проведения плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки.

 

 

12. Проведение плановой выездной проверки

(в редакции приказов ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2014 г. № 39-П,
5 марта 2015 г. № 20-П, 1 декабря 2015 г. № 97-П)

 

12.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ Департамента о проведении проверки. Проект приказа руководителя Департамента о проведении проверки составляется отделом, ответственным за исполнение Административного регламента.

В приказе руководителя Департамента о проведении проверки указываются: наименование Департамента, исполняющего государственную функцию; фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, лица, ответственного за проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов; наименование работодателя, проверка которого проводится, место нахождения работодателя; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по исполнению государственной функции; перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.

12.2. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) прибытие в организацию лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом руководителя Департамента;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение работодателю копии приказа о проведении проверки;

3) информирование работодателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;

4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения работодателем следующих положений:

соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

полнота и достоверность представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;

полнота и достоверность представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;

5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений работодателя, проведение собеседования с руководителем и/или его уполномоченными представителями по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

7) при выявлении фактов нарушений:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);

внесение фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

8) внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок в случае его наличия у работодателя, содержащей сведения
о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица или лиц, уполномоченных проводить проверку, его или их подписи;

9) внесение при отсутствии у работодателя журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;

10) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных работодателем при проведении проверки (далее - приложения), и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

11) подписание акта проверки (типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ № 141) в 2-х экземплярах;

12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений работодателю под роспись;

13) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия работодателя, а также
в случае отказа работодателя принять акт проверки;

при наличии согласия проверяемого работодателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому работодателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;

14) внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;

15) приобщение к акту проверки письменных возражений работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки;

16) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

12.3. Критерии принятия решения о проведении плановой выездной проверки принимаются в соответствии с утвержденным Департаментом ежегодным планом проведения плановых выездных проверок, разработанным в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением
к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

 

 

 

13. Проведение плановой документарной проверки

(в редакции приказов ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2014 г. № 39-П,
5 марта 2015 г. № 20-П, 1 декабря 2015 г. № 97-П)

 

13.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является приказ руководителя Департамента о проведении проверки. Проект приказа руководителя Департамента о проведении проверки составляется отделом, ответственным за исполнение Административного регламента.

В приказе руководителя Департамента о проведении проверки указываются наименование Департамента, исполняющего государственную функцию; фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, лица, ответственного за проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов; наименование работодателя, проверка которого проводится, место нахождения работодателя; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по исполнению государственной функции; перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.

13.2. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) изучение материалов и документов работодателя, имеющихся
в распоряжении Департамента, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этого работодателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты;

2) направление (заказным почтовым отправлением с уведомле-нием о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес работодателя мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы
в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение работодателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа о проведении проверки;

3) принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения работодателем следующих положений:

соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства
в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

полнота и достоверность представления работодателем в центр занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;

полнота и достоверность представления работодателем в центр занятости населения информации о выполнении квоты для приема
на работу инвалидов в установленные сроки;

4) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

5) подписание акта проверки в 2-х экземплярах;

6) направление работодателю (заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-го экземпляра акта проверки для ознакомления;

при наличии согласия проверяемого работодателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому работодателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;

7) приобщение к акту проверки письменных возражений работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя
с содержанием акта проверки;

8) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 17 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

13.3. Критерии принятия решения о проведении плановой документарной проверки принимаются в соответствии с утвержденным Департаментом ежегодным планом документарных проверок, разработанным в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

14. Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок

(в редакции приказа ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2015 г. № 20-П)

 

14.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан,
в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;

3) приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

14.2. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) принятие решения руководителем Департамента о проведении проверки;

2) подготовка отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, проекта приказа о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения руководителем Департамента о проведении проверки;

3) подписание руководителем Департамента приказа о проведении проверки;

4) при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:

представление отделом, ответственным за исполнение проверки,
в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателем заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена  приказом Минэкономразвития РФ № 141) либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;

получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

5) направление отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, руководителю работодателя уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее
3 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные подпунктами
7-12 пункта 11 Административного регламента.

14.3. Исключен. - (приказ ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2014 г. № 39-П).

 

15. Проведение внеплановой выездной проверки

(в редакции приказов ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2014 г. № 39-П,
5 марта 2015 г. № 20-П, 1 декабря 2015 г. № 97-П)

 

15.1. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 12.2 Административного регламента;

2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных
с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости
от оснований проверки:

исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Республики Марий Эл;

фактов, изложенных в поступивших в Департамент обращениях и заявлениях граждан, в том числе работодателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);

фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;

3) предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 12.2 настоящего Административного регламента;

4) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его составления;

5) предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

 

16. Проведение внеплановой документарной проверки

(в редакции приказов ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2014 г. № 39-П,
5 марта 2015 г. № 20-П)

 

16.1. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктом 2 пункта 15.1 настоящего Административного регламента;

2) предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 13 настоящего Административного регламента;

3) предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

 

17. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства
в области занятости населения и квотирования рабочих мест
для приема на работу инвалидов

(в редакции приказов ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2014 г. № 39-П,
5 марта 2015 г. № 20-П, 1 декабря 2015 г. № 97-П, 29 декабря 2015 г. № 114-П)

 

17.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверки является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

17.2. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие административные процедуры (действия):

1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства
в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

2) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

3) возбуждение дела об административном правонарушении,  составление проекта протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, статьей 13.11.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) извещение отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, работодателя (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

5) представление протокола об административном правонарушении на подпись работодателю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

6) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе работодателя от подписания соответствующей записи;

7) в случае неявки работодателя, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, или законного представителя работодателя, направление работодателю отделом, ответственным за исполнение Административного регламента (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней со дня его составления для ознакомления работодателя с протоколом об административном правонарушении, о составлении которого он был извещен надлежащим образом;

8) направление отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела
об административном правонарушении;

9) направление отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от работодателя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в установленном порядке
в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело
об административном правонарушении;

10) приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;

11) в случае неисполнения в двухмесячный срок работодателем предписания, выданного по результатам внеплановой проверки,
в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, обращения в судебные органы о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

12) осуществление отделом, ответственным за исполнение Административного регламента, контроля поступления в Департамент от работодателя информации об:

устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

 

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

 

18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Департамента положений

Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

 

18.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

18.2. Текущий контроль  за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, положений Административного регламента.

18.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений.

Руководитель Департамента принимает решение о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

(в редакции приказа ДГСЗН Республики Марий Эл от 5 марта 2015 г. № 20-П)

 

19. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 
19.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений положений Административного регламента.
19.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, определяются приказом Департамента.
19.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений Административного регламента, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана, утвержденного прокуратурой Республики Марий Эл) и внеплановыми (согласованными с прокуратурой Республики Марий Эл).
19.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
 
20. Ответственность должностных лиц Департамента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
 

20.1. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется
в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

20.2. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения 
ими государственной функции, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Департамента применяются дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
 
21. Требования к порядку и формам контроля 
за исполнением государственной функции, в том числе 
со стороны граждан, их объединений и организаций
          
21.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны юридических лиц - работодателей является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений 
в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок,
в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования 
решений и действий (бездействия) Департамента,
а также его должностных лиц

(в редакции приказов ДГСЗН Республики Марий Эл

от 5 марта 2014 г. № 39-П, 1 декабря 2015 г. № 97-П)

 

Действия (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы работодателем, в отношении которого проводилась проверка, а также гражданами, чьи права нарушены,
в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) руководителю Департамента.

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводилась проверка.

 

Абзац признан утратившим силу (приказ ДГСЗН Республики Марий Эл
от 1 декабря 2015 г. № 97-П).

 

Обращение (жалоба) рассматривается руководителем Департамента, уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

Письменное обращение работодателей (жалоба) на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Департамента содержит наименование Департамента, полное наименование работодателя, изложение сути предложения, заявления или жалобы, должность, фамилию с инициалами и личную подпись уполномоченного лица работодателя, исходящий номер и дату.

К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:

обстоятельства, на основании которых работодатель считает, что созданы препятствия к реализации его полномочий либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые работодатель считает необходимым сообщить.

При рассмотрении обращения (жалобы) работодатель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

В исключительных случаях руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу), с указанием причин продления.

Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение обращений (жалоб):

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости -
с участием уполномоченного представителя работодателя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц,
за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимают решение об удовлетворении требований работодателя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решений и меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав
и законных интересов работодателя либо решение об отказе в удовлетворении требований.

Работодатель извещается в письменной форме о решении руководителя Департамента, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).

В случае если в обращении указано, что ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении.

Ответ на обращение (жалобу) не дается в случаях, если
в письменном обращении (жалобе):

не указаны фамилия, имя, отчество гражданина или наименование работодателя, направившего обращение (жалобу). Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Республики Марий Эл в Департаменте, а также членов его семьи. Гражданину, направившему такое обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

текст не поддается прочтению. В этом случае обращение (жалоба)
не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии
с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении (жалобе) работодателя или гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу), не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

 

 

 

____________