Приложение
к постановлению Параньгинской городской
администрации
от 01 августа 2016 года  №64-П
( в редакции постановлений
от 30.05.2017 №50-П,
 от 03.04.2018 №33-П,
 от 04.03.2019 №37-П)

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
                                                   
I.    Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Параньгинской городской администрацией (далее Администрация) при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (далее - муниципальная услуга), а также порядок взаимодействия Администрации с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Городское поселение Параньга».

Круг заявителей
1.3. Заявителем является физическое или юридическое лицо
(за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Требования
к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.4. Муниципальную услугу предоставляет Администрация, расположенная по адресу: 425570 Республика Марий Эл, Параньгинский район, пгт.Параньга, ул. Колхозная, д.11
График работы Администрации:
понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 8.00 - 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье, праздничные нерабочие дни - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет непосредственно специалист Администрации в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - должностное лицо Администрации).
1.6. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Администрации, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», можно получить на официальном сайте Администрации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.paranga,ru (далее - официальный сайт Администрации), по контактному телефону: (83639) 4-16-62,  факс: (83639) 4-72-33, по электронной почте по адресу: gpg12@mail.ru, на информационном стенде Администрации.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить также на личном приеме в порядке очередности по адресу: Республика Марий Эл, Параньгинский район, пгт.Параньга, ул. Колхозная, д.11, по письменным обращениям либо по указанным в настоящем пункте Административного регламента телефонам.
1.7. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо Администрации обязано:
представиться, указав фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Администрации, должностным лицом которого оно является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Администрации, должностное лицо Администрации информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.8. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо Администрации обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.
Должностное лицо Администрации при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.
1.9. В случае если обратившийся не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо Администрации предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации и направляется в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его регистрации в Администрации.
1.10. Должностное лицо Администрации при осуществлении консультирования обязано также ответить на следующие вопросы:
•    о порядке обращения за получением муниципальной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Администрации;
•    о требованиях к заявителям;
•    о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требованиях к их оформлению;
•    о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
•    о сроках предоставления муниципальной услуги;
•    и иными вопросами.
1.11. Информацию о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий можно получить посредством использования официального сайта Администрации. Заявителям предоставляется возможность:
получения документов в электронном виде;
копирования формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
получения электронного сообщения Администрации в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления о предоставлении муниципальной услуги к рассмотрению;
получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
                                 Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Наименование органа местного самоуправления
по предоставлению муниципальной услуги

2.2.  Предоставление муниципальной услуги осуществляет Параньгинская городская администрация.

2.3. Для предоставления муниципальной услуги необходимо:
обращение Администрации в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл.
2.3.1. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый решением Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Параньга».

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор аренды земельного участка;
2) договор купли-продажи земельного участка;
3) постановление Администрации о предварительном согласовании предоставлении земельного участка;
4) постановление Администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) постановление Администрации о предоставлении земельного участка;
6) постановление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка. 

Срок предоставления муниципальной услуги

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.6. Срок направления постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 1 (один) календарный день со дня их подписания.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Правилами землепользования и застройки городского и сельских поселений муниципального образования «Городское поселение Параньга», утвержденными решениями Собраний депутатов муниципальных образований городского и сельских поселений муниципального образования «Городское поселение Параньга»;
решением Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Параньга» от 29 июля  2016 г. № 111 «Об утверждении  Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Параньгинской городской администрацией;
Уставом муниципального образования «Городское поселение Параньга»;
настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.8. Для получения муниципальной услуги, заявитель представляет  следующие документы:
1) заявление на имя главы Параньгинской городской администрации в соответствии с приложениями № 2 или № 3;
2) копия документа, подтверждающего личность заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом, в случае предоставления земельного участка в аренду;
5) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, при подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.9. Администрацией посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности получает следующие документы:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении);
2) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
4) выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию названные выше документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия.
2.10. Запрещено требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключение документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. (в редакции постановления от 04.03.2019 №37-П)


Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
отсутствие в заявлении данных (фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
наличие в документах исправлений, приписок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
обращение за получением Муниципальной  услуги ненадлежащего лица;
истечение срока действия документа;
представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.8. настоящего Административного регламента;
подача заявления не по форме приложений № 2 или № 3 к настоящему Административному регламенту;
подача заявления в неуполномоченный орган.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.13. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
2.13.1. При поступлении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, основаниями являются:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.2. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка, основаниями являются:
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение, о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Республики Марий Эл и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.14. В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Параньга» от 29 июля 2016 г. № 111 «Об утверждении  Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Параньгинской городской администрацией».

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

2.15. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и методика расчета размера такой платы, устанавливаются  нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.17. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.18. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные
в Администрацию заявителем, регистрируются в день их поступления специалистом Администрации. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов по почте или в электронной форме регистрация специалистами Администрации должна быть произведена не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.
При направлении документов в электронном виде перенос их на бумажный носитель осуществляется специалистом Администрации.
2.19. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.20. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную     сеть «Интернет», оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей муниципальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также при обращении за муниципальной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления муниципальной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
оказание работниками, предоставляющими муниципальные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

2.22. Основным показателем доступности и качества муниципальной услуги является ее оказание в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка доступности и качества муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал);
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со сроками ее предоставления, установленными настоящим Административным регламентом.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.23. Возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр не предусмотрена.
2.24. Представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью ( в редакции постановления от 30.05.2017 №50-П) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Электронные документы, подписанные электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
2.25. При определении особенностей обращения в электронной форме за предоставлением муниципальной услуги указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, с применением усиленной квалификационной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме

3.1. При приостановлении предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с комплектом документов или отказ в приеме документов, необходимых для приостановления   предоставления муниципальной услуги;
2) проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации;
3) принятие решения о предоставлении или отказе в приостановление предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача результата  приостановлением предоставления муниципальной услуги.

Прием и регистрация заявления с комплектом документов или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.2. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, почтой или электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, нарочным отправлением или лично. При наличии технической возможности подача заявителем документов может быть осуществлена с использованием республиканской информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл» (далее – Единый портал).
Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются в Администрации в установленное пунктом 1.4 настоящего Административного регламента время специалистом Администрации.
Специалист Администрации принимает заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует и направляет их главе Параньгинской городской администрации (далее - глава),  для наложения резолюции по рассмотрению документов.
В случае направления документов по почте, электронной почте
(в форме электронного документа) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
Результатом административной процедуры (действий) является регистрация документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11 настоящего Административного регламента, заявление возвращается заявителю. 
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
Проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности
содержащейся в них информации

3.3.    Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Администрацию зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем.
3.4.    Должностное лицо Администрации проверяет полноту и соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.    Должностное лицо Администрации в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает необходимые для принятия решения сведения (пункт 2.9. настоящего Административного регламента).
3.6.    Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет семь календарных дней со дня поступления зарегистрированного

заявления должностному лицу Администрации.

Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.7.    Основанием для осуществления административного действия является поступление зарегистрированного заявления должностному лицу Администрации.
Предметом проверки должностным лицом Администрации являются
документы, представленные заявителем к заявлению.
3.8. Должностное лицо Администрации по результатам проведенной проверки:
а) в случае установления оснований для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности готовит предложение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка с перечнем оснований для отказа и указанием норм (статей, пунктов) правовых актов, выполнение требований которых не подтверждается представленными документами.
б) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка (далее по тексту - Извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» www.paranga.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.8. Максимальный срок выполнения действия – 30 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию.
3.9. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист Администрации в течение 7 (семи) календарных   дней:
осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
обеспечивает подготовку и принятие постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.
Результатом данной административной процедуры является подготовка  договора купли-продажи или аренды земельного участка или постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе специалист Управления в недельный срок со дня поступления этих заявлений готовит постановление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание главой документа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение двух рабочих дней со дня поступления документов на подпись главе.

Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.11.    Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Администрации подписанного главой документа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.12. Должностное лицо Администрации устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
3.13. Должностное лицо Администрации делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Должностное лицо Администрации выдает документы заявителю.
3.14. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является получение должностным лицом Администрации копии постановления Администрации для вручения заявителю.
3.15. Результатом данной административной процедуры является вручение копии постановления Администрации заявителю.
3.16. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация в книге учета выданных документов должностным лицом Администрации.
3.17. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) календарный день со дня поступления подписанного документа с приемной главы.      
3.18. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, участвующими в  предоставлении муниципальной услуги (далее – должностные лица), по каждой административной процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом  сроками действий, а также путем проведения проверок заместителем главы администрации за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Администрации, устная и письменная информация должностных лиц Администрации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей Администрацией, должностным лицом Администрации, при получении данным заявителем муниципальной услуги (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым главой планом работы Администрации на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.
4.4. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится на основании распоряжения Администрации, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Администрации, не участвующие в предоставлении муниципальной услуги. По результатам проверки предоставления муниципальной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Администрации применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.5. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Администрации, Администрация в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальнной услуги должностными лицами Администрации в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

Y. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено(в редакции постановления от 04.03.2019 №37-П) нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Городское поселение Параньга»;
отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
-нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
     - приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона»( в редакции постановления от 03.04.2018 №33-П)
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7  Федерального закона №210-ФЗ от 27 июля 2010 года (в редакции постановления от 04.03.2019 №37-П)
5.2. Предметом жалобы могут являться решения и (или) действия (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, либо  муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Администрации, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в электронном виде может быть направлена в Администрацию по электронной почте по адресу: gpg12@mail.ru.
5.6. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица, муниципального служащего Администрации подается на имя главы администрации и рассматривается главой администрации.
Жалоба на решение, действия (бездействие) главы администрации подается на имя главы муниципального образования и рассматривается главой муниципального образования.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8 По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
      2) в удовлетворении жалобы отказывается ( в редакции постановления от 03.04.2018 №33-П)
5.8 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,  заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.;
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. (в редакции постановления от 04.03.2019 №37-П)
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы главой администрации, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к главе муниципального образования.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Администрации, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Администрации и (или) ее должностных лиц либо муниципальных служащих Администрации, в том числе по телефону, электронной почте Администрации, при личном приеме.
 
Приложение № 1
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
                                                                       Блок-схема
последовательности исполнения административных процедур приостановлением предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности





   





















Приложение № 2
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»

Главе Параньгинской городской администрации
_______________________________     

Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
для _________________________________________________________________
       (индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности)
_____________________________________________________________________________
(при заполнении заявления физическим лицом указывается: фамилия, имя и (при наличии) отчество,
__________________________________________________________________
место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
__________________________________________________________________
при заполнении заявления юридическим лицом указывается:  наименование и место нахождения заявителя,
__________________________________________________________________
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица
__________________________________________________________________
в едином государственном реестре юридических лиц и ИНН за исключением случаев, __________________________________________________________________ если заявителем является иностранное юридическое лицо)
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка с кадастровым номером _________________________________, на основании решения об утверждении проекта межевания территории________________
 _________________________________________________________________________________________________________________________________
(указываются реквизиты решения, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом)
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 (предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации)
на праве __________________________________________________________,
                      (если предоставление земельного участка  возможно на нескольких видах, указывается вид права)
с целью использования _____________________________________________,
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд _____________________________________________________________
                         (указываются реквизиты решения, в случае, если земельный участок предоставляется
__________________________________________________________________
взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд)
Решение об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории __________________________________________________________________
                                        (указываются реквизиты решения,  в случае, если земельный участок предоставляется
_________________________________________________________________
для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом)
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем_______________________________________________________
__________________________________________________________________.


















Приложение №3
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»

Главе Параньгинской   городской администрации
______________________________________

Заявление
о предоставлении земельного участка для ________________________________________________________________
(индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности)
__________________________________________________________________
(при заполнении заявления физическим лицом указывается: фамилия, имя и (при наличии) отчество,
__________________________________________________________________
место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
__________________________________________________________________
при заполнении заявления юридическим лицом указывается:  наименование и место нахождения заявителя,
__________________________________________________________________
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица
__________________________________________________________________
в едином государственном реестре юридических лиц и ИНН за исключением случаев, __________________________________________________________________ если заявителем является иностранное юридическое лицо)
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером _________________
_____________, на основании решения об утверждении проекта межевания территории _____________________________________________________________________________
 (указываются реквизиты решения, если образование испрашиваемого   земельного участка предусмотрено указанным проектом)
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов_________________ _____________________________________________________________
(предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ)
на праве ____________________________________________________,  
                           (если предоставление земельного участка  возможно на несколия______________________________________________,
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд ________________________________________________________________
                           (указываются реквизиты решения, в случае, если земельный участок предоставляется
__________________________________________________________________
взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд)
Решение об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории _________________________________________________________
                                                                     (указываются реквизиты решения,  в случае, если земельный
___________________________________________________________________
участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом)
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем _____________________________________________________________________________.