Заголовок1   УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Марий Эл от «18» января 2017 г. №10 ]     


А Д М И Н И С Т РА Т И В Н Ы Й  Р Е Г Л А М Е Н Т
 
Министерства  строительства,  архитектуры
и  жилищно-коммунального  хозяйства  Республики  Марий Эл
по  предоставлению  государственной  услуги 
по  выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального  строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
 
I. Общие положения.
Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл   по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения                      на строительство, реконструкцию объектов капитального  строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Административный регламент) разработан   в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги          по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
 
Круг заявителей.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей (которым при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее – заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Уведомления о переходе прав на земельные участки и об образовании земельного участка предоставляются физическими и юридическими лицами (их законными представителями), которые приобрели права на земельный участок.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставляется должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл – отделом - Инспекция государственного строительного надзора Республики Марий Эл (далее - Инспекция), обеспечивающим предоставление государственной услуги непосредственно     в помещении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство) или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.4. Местонахождение Министерства – 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а.
Местонахождение Инспекции - 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а, каб. 28.
 
График работы Министерства:
 
Дни недели
Рабочее время
Обеденный перерыв
Понедельник
с 8.30 до 17.30
с 12.30 до 13.30
Вторник
с 8.30 до 17.30
с 12.30 до 13.30
Среда
с 8.30 до 17.30
с 12.30 до 13.30
Четверг
с 8.30 до 17.30
с 12.30 до 13.30
Пятница
с 8.30 до 17.30
с 12.30 до 13.30
 
График приема документов Инспекцией:
 
Дни недели
Рабочее время
Обеденный перерыв
Понедельник
с 8.30 до 16.30
с 12.30 до 13.30
Вторник
с 8.30 до 16.30
с 12.30 до 13.30
Среда
с 8.30 до 16.30
с 12.30 до 13.30
Четверг
с 8.30 до 16.30
с 12.30 до 13.30
Пятница
с 8.30 до 16.30
с 12.30 до 13.30
 
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
 
Телефоны:
(8362) 42-22-51/42-10-11 – телефон и факс приемной Министерства.
(8362) 45-84-63 - телефон начальника Инспекции,
(8362) 42-09-64 - телефон Инспекции.
 
Адреса электронной почты Министерства: minstroy@gov.mari.ru
 
Адреса электронной почты Инспекции: gosstroynadzor@mail.ru
 
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” Министерства: www.portal.mari.ru/minstroy
 
Портал сети МФЦ Республики Марий Эл: www.mfc.mari.ru
 
Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл: http;//pgu.mari-el.gov.ru
 
1.5. Информация предоставляется при обращении по почте, электронной почте, телефону, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее - официальный сайт), в государственной специализированной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (далее – ПГУ), а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства (424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а).
Обращение в письменном виде  направляется в Министерство по почте, электронной почте, через ПГУ либо непосредственно передается в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
1.6. Лицами, ответственными за информирование заявителей, в Министерстве являются должностные лица уполномоченного подразделения – Инспекции.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, в чьей компетенции находится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.8. Ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.9. Информация предоставляется по вопросам:
1) о месте нахождения, контактных телефонах, об официальном сайте, адресах электронной почты, о графике работы Министерства;
2) о сроках предоставления государственной услуги;
3) о порядке предоставления государственной услуги;
4) о порядке обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги.
1.10. На официальном сайте Министерства, ПГУ, а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства, Инспекции;
порядок предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
извлечения из текстов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешения  на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
2.2.1. Должностными лицами, обеспечивающими предоставление государственной услуги, являются:
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр);
должностные лица Инспекции.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными организациями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.
2.2.3. Должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее – разрешение на строительство);
- принятие решения об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство;
- принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство;
- принятие решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
- принятие решения о прекращении действия разрешения на строительства;
- принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
- принятие решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
- выдача повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство.
- принятие решения о возврате документов заявителю;
            2.4. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления одного из следующих документов:
- разрешение на строительство (или его дубликата);
- отметка в разрешении на строительство о продлении срока действия разрешения на строительство;
- решение о внесении изменений в разрешение на строительство;
- решение об отказе в выдаче разрешения на строительство;
- решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
- решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
- решение о прекращении действия разрешения на строительство.
- решение о возврате документов заявителю;
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.13. Административного регламента, принимает решение о выдаче разрешения на строительство и выдает разрешение на строительство либо принимает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.
2.6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2.14 Административного регламента, принимает решение о продлении срока действия разрешения на строительство либо принимает решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
2.7. Министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня получения уведомления о переходе к физическому или юридическому лицу прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.8. Министерство в срок не более чем 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами  по основаниям, указанным в части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, принимает решение о прекращении действия разрешения на строительство.
2.9. Министерство выдает заявителю (его уполномоченному представителю) повторный экземпляр (дубликат) разрешения на строительство в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется  в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3128;);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3122);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2038);
Приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015).
        Постановление Правительства Республики Марий Эл от 05 августа 2005 года № 194 «Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл» («Собрание законодательства Республики Марий Эл», 2005, № 9, ст.360, № 11, ст. 425;)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Государственная услуга предоставляется при получении Министерством от заявителя (его уполномоченного представителя) заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, а также уведомления о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка и документов, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
          Заявление о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство заполняется по форме согласно приложениям №1 и 2 к настоящему Административному регламенту; уведомление о переходе прав заполняется по форме согласно приложению №3 к настоящему Административному регламенту.
         Заявление должно быть удостоверено подписью и печатью (при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя).
         Прилагаемые документы представляются либо в подлиннике либо в надлежаще заверенной копии.
         В случае утраты (порчи) разрешения на строительство повторная выдача его дубликата осуществляется Министерством на основании соответствующего обращения заявителя.
2.12. Заявитель (его уполномоченный представитель) представляет запрос в Министерство путем:
1) личного обращения;
2) направления почтой или с использованием электронных средств связи;
3) через МФЦ на территории Республики Марий Эл;
4) через ПГУ.
2.13. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них);
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.14. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель (его уполномоченный представитель) направляет в Министерство соответствующее заявление не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия разрешения на строительство с приложением следующих документов:
1) обоснование продления сроков осуществления строительства согласно проекта организации строительства;
2) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае, если заявление подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости).
2.15. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель (его уполномоченный представитель) направляет в Министерство уведомление в письменной форме о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано представить лицо, направляющее уведомление);
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.16. К уведомлению прав на земельный участок, прав пользования недрами, об образовании земельного участка заявитель вправе приложить копии документов, указанных в п.2.15 настоящего Административного регламента.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
 
2.17. В случае если заявитель (его уполномоченный представитель) самостоятельно не представил документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.13., подпунктах  1- 4 пункта 2.15. Административного регламента, то указанные документы запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.13., подпункте 1 пункта 2.15. Административного регламента, направляются заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
По межведомственным запросам Министерства документы, указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 2.13. Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.18. Министерство не вправе требовать от заявителя (его уполномоченного представителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
 
2.19. Основаниями для отказа в приеме документов является:
- отсутствие заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство/ уведомления о переходе прав на земельный участок, оформленного в установленном порядке, либо представление прилагаемых документов с нарушениями требований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента;
- направление заявления, не входящего в компетенцию Министерства;
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 
 
2.20. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;
- несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2.21. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения  на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента;
- если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления (не менее    чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство)
2.22. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение  на строительство являются:
- отсутствие в уведомлении о переходе права реквизитов документов, предусмотренных пунктам 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
 
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
 
2.24. Необходимой услугой для предоставления государственной услуги в случаях, установленных частью 3.4. статьи 49 Градостроительного кодекса РФ является государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, предоставляемые подведомственным Министерству автономным учреждением Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий» (далее - АУ РМЭ УГЭПД).
Результатом предоставления услуги АУ РМЭ УГЭПД, необходимой для предоставления государственной услуги, является получение положительного заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.
 
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
 
2.25. Государственная услуга предоставляется Министерством без взимания государственной пошлины или иной платы.
 
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
 
2.26. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по государственной экспертизе проектной документации и государственной экспертизе результатов инженерных изысканий установлены разделом VIII "Размер платы за проведение государственной экспертизы" Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
 
2.27. Время ожидания заявителя (его уполномоченного представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
 
Срок и порядок регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
 
2.28. Регистрация заявления/ уведомления о переходе прав на земельный участок, в том числе в форме электронного документа, осуществляется должностным лицом Инспекции, в течение календарного дня со дня его поступления в установленном порядке.
2.29. Регистрация заявления о предоставлении услуги, необходимой для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется соответствующим структурным подразделением АУ РМЭ УГЭПД в течение дня со дня его поступления.
 
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
 
2.30. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны:
оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, график работы;
оборудоваться информационными стендами с материалами, касающимися предоставления государственной услуги;
соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
 
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
 
2.31. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
3) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) количество жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги;
5) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
6) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Министерства по предоставлению государственной услуги.
 
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
 
2.32. Предусмотренные пунктами 2.13.–2.15. административного регламента документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ПГУ, либо непосредственно в МФЦ.
При подаче заявления через ПГУ заявитель предоставляет электронные копии документов, подписанные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об Электронной подписи» и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года №634 “О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг”.
2.33. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Министерством, предоставляющим государственную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.34. Государственная услуга может быть получена через ПГУ следующими способами:
- с явкой на прием в Инспекцию заявителя или его представителя, выступающего от имени заявителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- без явки на прием в Инспекцию заявителя или его представителя, выступающего от имени заявителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
Для получения государственной услуги без явки на прием в Инспекцию заявителю или его представителю, выступающего от имени заявителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – усиленная квалифицированная ЭП) для заверения и документов, поданных в электронном виде на ПГУ.
При предоставлении государственной услуги через ПГУ, в случае если заявитель или его законный представитель подписывает заявление усиленной квалифицированной ЭП, специалист Инспекции выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивших через ПГУ, и передает ответственному специалисту Инспекции, наделенному в соответствии
с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему, регистрации и рассмотрению заявлений;
- рассматривает заявление и принимает решение о переводите заявки в статус «Исполнено» в АИС «Полтава Госуслуги»;
- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
При предоставлении государственной услуги через ПГУ, в случае если заявитель или его законный представитель не подписывает заявление усиленной квалифицированной ЭП, специалист Инспекции выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ, и передает ответственному специалисту Инспекции, наделенному в соответствии
с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему, регистрации и рассмотрению заявлений;
- рассматривает заявление и принимает решение о переводе заявки в статус «Заявитель приглашен на прием» в АИС «Полтава Госуслуги».
В случае неявки заявителя или его законного представителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС «Полтава Госуслуги» в течение 30 календарных дней, затем специалист Инспекции, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ переводит заявку в статус «Отклонено заявителем» в АИС «Полтава Госуслуги».
В случае если заявитель или его законный представитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, установленного для него времени,
он обслуживается в порядке живой очереди. В обоих случаях ответственный специалист Инспекции, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС «Полтава Госуслуги» и переводит заявку в статус «Исполнено».
III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления /уведомления и документов, необходимых для  предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления /уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятия решения;
выдача (направление) документов по результатам предоставления  государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится  в приложении №5 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления / уведомления и документов, необходимых для  предоставления государственной услуги
3.2. Прием и регистрация заявления /уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может осуществляться в форме личного обращения заявителя (в том числе через представителя), при направлении почтовым отправлением, в электронной форме посредством ПГУ.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления /уведомления с прилагаемыми документами в Министерство, оформленного в соответствии с пунктом 2.11., 2.34 Административного регламента.
3.4. В ходе приема документов от заявителя (его уполномоченного лица) должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет представленное заявление о выдаче разрешения на строительство, заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, уведомление о переходе прав на земельный участок и прилагаемые необходимые документы на предмет соответствия оформления заявления с прилагаемыми документами требованиям Административного регламента.
3.5. При получении почтового отправления, в случае отсутствия документа, включенного в опись вложения, составляется акт (если такой акт не составлен организацией почтовой связи).
3.6. В случае если в ходе приема документов усматривается хотя бы одно из оснований для отказа в приеме документов, изложенных в пункте 2.19 Административного регламента, должностным лицом, ответственным за прием документов, принимается решение о возврате документов заявителю.
Решение о возврате документов заявителю (его уполномоченному представителю) оформляется в свободной письменной форме с указанием оснований отказа в приеме документов.
3.7. Поступившее заявление /уведомление с прилагаемыми документами, удовлетворяющее требованиям Административного регламента, регистрируются в соответствии с пунктом 2.28. Административного регламента.
3.8. Административная процедура по приему и регистрации заявления /уведомления и прилагаемых документов завершается вручением заявителю (его уполномоченному представителю) нарочно, либо направлением почтовой связью или посредством государственной информационной системы ПГУ одного из следующих документов:
1) копии заявления /уведомления, заверенной подписью должностного лица, осуществляющего прием документов, с указанием даты получения заявления в случае принятия заявления с прилагаемыми документами;
2) решения о возврате документов заявителю, в случае принятия соответствующего решения.
3.9. Должностные лица Инспекции, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги, ведут журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство) объектов капитального строительства и уведомлений о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
Журнал ведется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Административному регламенту.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство/ уведомления о переходе прав на земельный участок и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения
3.10. Ответственными за проверку представленных документов  на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются должностные лица Инспекции,    в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Инспекции, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов,  зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов.
3.12. Документы, по вопросу выдачи разрешения на строительство, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
3.13. Проверка представленных документов проводится должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, в срок, не превышающий сроки, предусмотренные пунктами 2.5.-2.9. Административного регламента.
3.14. Должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, проверяя представленные документы, устанавливает:
1) наличие необходимых документов для принятия решения;
2) соответствие или несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.20.-2.22. Административного регламента;
3) начато или не начато строительство, реконструкция объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (в случае продления срока действия разрешения на строительство).
3.15. Должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Министерство документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), предусмотренных пунктами 2.17. Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.16. По результатам проверки документов должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, подготавливает проект соответствующего решения.
3.17. Должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, направляет проект решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения.
3.18. Решение принимается лицом, уполномоченным приказом Министерства на принятие соответствующего решения.
3.19. Результатом административной процедуры является подписание одного из документов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента.  
3.20. Разрешение на строительство учитывается в реестре выданных разрешений на строительство (далее - реестр) под отдельным порядковым номером.
Ведение реестра осуществляется Инспекцией согласно приложению №6 к настоящему Административному регламенту.
При внесении изменений в разрешение на строительство, продление разрешения на строительство в журнал (Приложение №4)  вносится запись с указанием в примечании реквизитов ранее выданного разрешения на строительство.
Выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.
3.21. Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие одного из документов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента.
3.22. Результатом административной процедуры является направление должностным лицом Инспекции, ответственным за выдачу документов, заявителю одного из документов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента.
3.23. Должностное лицо Инспекции, ответственное за выдачу документов, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительства, о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство уведомляет о таком решении:
федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на котором прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на котором прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;
заявителя.
3.24. Должностное лицо Инспекции, ответственное за выдачу документов, в течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.25. В целях размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности заявитель в течение 10 (десяти) дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передает в Министерство следующие материалы:
один экземпляр копии результатов инженерных изысканий (в случае если такие изыскания проводились);
сведения о площади, о высоте и об этажности объекта (объектов) капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2,8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные материалы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.
3.26. Должностные лица Инспекции в течение 3 (трех) дней  со дня получения материалов, указанных в пункте 3.25. Административного регламента направляют такие материалы в соответствующий орган местного самоуправления для размещения данных материалов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии  с требованиями статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется начальником Инспекции.
4.2. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявления, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства начальник Инспекции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения процедур при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (их уполномоченных представителей), содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на начальника Инспекции и министра.
4.6. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на должностных лиц Инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.7. В случае выявления нарушений требований Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей, привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, а также заявителями, и иными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, принимаемыми ими решениями.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе направить в Министерство в порядке осуществления контроля за предоставлением государственной услуги замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги
5.1. При предоставлении государственной услуги заявитель (его уполномоченное лицо) имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать: наименование Министерства, фамилию, имя, отчество и должность соответствующего работника, обеспечивающего предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), наименование, сведения о месте жительства заявителя физического лица, о месте нахождения юридического лица, также номер (номера) контактного телефона), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица; доводы, на основании которых заявитель не согласен; с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Орган исполнительной власти Республики Марий Эл и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.5. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, в который может быть направлена жалоба, является Министерство.
5.6. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства обжалуются министру.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ПГУ, в МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, или иной документ в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Административного регламента, могут быть поданы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы (полностью либо частично);
2) об отказе в удовлетворении жалобы (с обоснованием причин).
5.13. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Министерство, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) если текст жалобы полностью или частично не поддается прочтению, в том числе не поддается прочтению фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.15. По истечению срока принятия решения, указанного в пункте 5.11 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) исходящий номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана полностью или частично обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.18. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц в суд.
Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ПГУ, в МФЦ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его уполномоченным представителем).