Действия (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы работодателем, в отношении которого проводилась проверка, а также гражданами, чьи права нарушены, в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) руководителю Департамента.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводилась проверка.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы
не предусмотрено.
Обращение (жалоба) рассматривается руководителем Департамента, уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
Письменное обращение работодателей (жалоба) на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Департамента содержит наименование Департамента, полное наименование работодателя, изложение сути предложения, заявления или жалобы, должность, фамилию с инициалами и личную подпись уполномоченного лица работодателя, исходящий номер и дату.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых работодатель считает, что созданы препятствия к реализации его полномочий либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые работодатель считает необходимым сообщить.
При рассмотрении обращения (жалобы) работодатель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
В исключительных случаях руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу), с указанием причин продления.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение обращений (жалоб):
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости -
с участием уполномоченного представителя работодателя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц,
за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимают решение об удовлетворении требований работодателя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решений и меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав
и законных интересов работодателя либо решение об отказе в удовлетворении требований.
Работодатель извещается в письменной форме о решении руководителя Департамента, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
В случае если в обращении указано, что ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении.
Ответ на обращение (жалобу) не дается в случаях, если
в письменном обращении (жалобе):
не указаны фамилия, имя, отчество гражданина или наименование работодателя, направившего обращение (жалобу);
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Республики Марий Эл в Департаменте, а также членов его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению.
Работодателю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (жалобы), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, о чем ему направляется письменный ответ с указанием причины отказа не позднее 30 дней
со дня его регистрации.